Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области
 

Лысково. Стелла на въезде в город
Лысково. Стелла на въезде в город

Лысково: последние новости

Лысково, 28 июня 2014 года

Герб города Лысково Город Лысково

На период переписи 2010 года в городе Лыскове насчитывается 21882 человека (мужчин - 9779, женщин - 12103).

Герб Лысковского района Лысковский район

На территории Лысковского района проживает 39943 постоянных жителя. Из них – 18818 мужчин, 21125 женщин... В сельской местности у нас проживают 18061 чел. (мужчин – 9039, женщин - 9022).

Лысково, 3 мая 2014 года

Два коллектива центра «Рассвет» получили звания Народных

Во время аттестации. Комиссия из Нижнего Новгорода была в восторге от увиденного
Во время аттестации. Комиссия из Нижнего Новгорода была в восторге от увиденного

Одно из них – студия декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Финист» под руководством Л.Е.Бобылева. Второе – театр моды и исторического костюма «Саквояж» (руководитель Ю.О.Штырлина). И если «Саквояж» мы видим на самых разных концертных площадках города, то студия «Финист» знакома узкому кругу лысковчан, ценящих народную культуру, самобытное творчество.

Руководитель студии Леонид Евгеньевич Бобылев окончил художественно-графический факультет Костромского государственного педагогического института, получив диплом преподавателя рисования, черчения и труда. После окончания института преподавал в педагогическом училище города Сретенск Читинской области специальные дисциплины – историю искусства, художественную обработку материалов. После службы в армии в 1977 году вернулся в Лысково. Работал старшим художником в мастерской районного ДК, был первым преподавателем художественной школы, руководителем студии самодеятельных художников и в течение семи лет председателем выставочного комитета, членом методического совета районного ДК. Имея вторую профессию лектора-искусствоведа, Леонид Евгеньевич активно занимается пропагандой изобразительного творчества среди населения города и района.

Еще с семидесятых годов пошлого века для Л.Е. Бобылева главной становится проблема возрождения коренных промыслов Лысковского района. Работая в должности исполнительного директора АО «Исады», он создает первую гончарную мастерскую и мастерскую резьбы по дереву, организует надомный труд лысковских народных мастеров, успешно участвует в выставках и ярмарках в Лыскове и Нижнем Новгороде, на съезде общества «Русская соборность» в Москве во Дворце культуры ЗИЛа (1991 год), фестивале русской культуры, проходившем в 1992 году в Нижегородском оперном театре. Участвовал он и в создании на базе АТЛ-98 гончарного цеха, где были обучены 18 человек, прошедших впоследствии практику на заводе «Художественный фаянс» в Нижнем Новгороде и успешно получивших дипломы гончаров-ангобировщиков.

В 1998 году Леонидом Евгеньевичем была организована Творческая мастерская по возрождению народных промыслов по двум направлениям: художественная ковка (ей занимался он сам) и обработка бересты (это направление вел знаменитый мастер Е.А.Гусев). С этого момента Евгений Леонидович поставил себе задачу собирания людей, увлеченных творчеством, хранителей народных традиций в единый коллектив.

В должности заведующего отделом народных промыслов Центра «Рассвет» в 2008 году Е.Л.Бобылев выступил с четкой концепцией решения проблемы возрождения народных промыслов: привлекать к работе надо по-настоящему преданных национальной культуре людей. Первым шагом в этом направлении было создание постоянно действующей выставочной экспозиции в Центре «Рассвет». Это было возможностью проявить себя как можно большему числу ярких творческих личностей. Одновременно с этим Леонид Евгеньевич организует и студию декоративно-прикладного и изобразительного творчества, поставив задачу воспитания грамотных и разносторонних мастеров, способных реализовать себя в различных жанрах искусства. Подробнее о коллективе мы и попросили рассказать его основателя Е.Л. Бобылева.

– Студия существует с 2008 года – с момента образования Центра «Рассвет». Недавно она обрела свое имя. Теперь мы называемся студией декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Финист» – самодеятельный народный коллектив. Успешная защита этого звания состоялась в марте этого года.

Новое звание – новые задачи. Началась работа по созданию на базе студии Славянского клуба, который объединил бы всех, кто неравнодушен к судьбе национальной культуры. Наша цель – поиск и привлечение в свой коллектив одаренных, самобытных людей, обладающих творческим стремлением к самовыражению в различных областях декоративно-прикладного и изобразительного творчества. Это единственный критерий, по которому мы отбираем участников. У нас занимаются и дети от 4 лет, и пенсионеры. Представители разных народов – русские, армяне, украинцы... А главная задача студии – воспитать графически грамотного, обладающего художественным вкусом и кругозором мастера, способного ориентироваться в направлениях и жанрах декоративно-прикладного и изобразительного творчества, владеющего народной традицией, с тем, чтобы своими работами сохранять и развивать национальную культуру.

– Столь пестрый состав участников, наверное, требует и особого подхода к каждому?

– В студии есть люди, работа с которыми ведется по специальным методикам. Это учащиеся коррекционной школы, дети из неполных и неблагополучных семей, дети с частичной потерей зрения, инвалиды, «интернетзависимые». Так, Виктор Дряннов, имеющий всего десять процентов зрения, стал призером конкурса детского рисунка «Любить и жить», организованного ПО «Гамми» в 2012 году.

Поскольку возрастной диапазон участников широк, в работе с ними применяется дифференцированный подход. С детьми 4 – 10 лет проводятся различные тесты (цветовые и графические), предлагаются задания, развивающие зрительную память, образное мышление. Основой для работы с детьми 10-, 16-летнего возраста является педагогическая система П.П.Чистякова, базирующаяся на принципе реалистичного восприятия мира.

– Какие основные виды и формы занятий существуют в студии?

– Все участники активно занимаются лепкой, что развивает моторику рук, чувство формы, пластическое мышление. Занятия пластикой проходят в керамической мастерской, где царит атмосфера народной традиции. Важное место в работе студии занимает древоделие, стержневым направление которого является художественная обработка бересты – древнейший вид русского народного ремесла. Одно из важных направлений в деятельности студии – краеведческая и поисковая работа, так как на территории района обнаружены туеса, возраст которых можно отнести ко времени действия Макарьевской ярмарки.

Старшая группа студии – люди зрелого и пенсионного возраста. Их творческие устремления разнообразны: живопись, графика, обработка бересты, изготовление этнических музыкальных инструментов и т.д. Член старейшего актива Е.В.Фролова в настоящее время руководит собственным коллективом – студией «Прессованная флористика».

– Значит, люди занимаются не только ради собственного удовольствия, их работы получают признание?

– Его наши студийцы добились на самых разных уровнях. За годы своей работы коллектив стал постоянным участником выставок, фестивалей, конкурсов как в своем городе, так и в областном центре и за его пределами. Это и ежегодная выставка «Традиции и современность» (Центр «Рассвет»), «АРТ-САЛОН» (Нижегородская ярмарка), фестиваль мастеров декоративно-прикладного искусства «Галерея ремесел» (Нижний Новгород), епархиальный фестиваль детского творчества «Пасха красная», 16-я международная выставка-ярмарка «УЗОРОЧЬЕ» и многие другие.

На фестивале-конкурсе «Тайны дерева», проходившем в музее культуры Московского района Нижнего Новгорода в декабре минувшего года, студийцы заняли почетное второе место как детская группа и третье в номинации «Береста». На фестивале-конкурсе «Возвращение к истокам» в киноцентре «Рекорд» в Нижнем Новгороде, где нами были представлены берестяные туеса, мы получили диплом лауреата. А на проходившей там же выставке детского рисунка, посвященной 25-летию вывода советских войск из Афганистана, Дипломом отмечена живописная работа Светланы Вязанкиной. На ежегодной выставке «Традиции и современность» в Центре «Рассвет» грамотами и призами награждены активные участники студии Флорентий Бармин и Роман Липатов (береста), юные художники Светлана Вязанкина и Саша Ефимов.

– А какому виду творчества участники студии отдают предпочтение?

– Особой популярностью пользуется у студийцев керамическая мастерская, где они познают законы пластики и секреты гончарства. Здесь нужно отметить успехи все той же Светланы Вязанкиной в изготовлении народной игрушки-свистульки и окарин (древних музыкальных инструментов из глины). Даниил Уткин упорно осваивает гончарный станок. Не отстают от него Владимир Вершинин и Андрей Климкин. Всего за годы существования участниками студии были 163 человека. Сейчас ее посещают 35 человек. Поиск продолжается в течение всего года, чтобы объединить людей творческих, нестандартно мыслящих, которые найдут здесь совет и поддержку.

Главные задачи своей студии Леонид Евгеньевич видит в первую очередь в возрождении духовных истоков национальной культуры, воспитании у детей любви к красоте окружающего мира, уважению к своей истории и памяти предков. Человек, восхищающийся красотой природы, не будет поджигать сухую траву, уничтожая все живое. Тот, кто гордится национальной культурой, не будет разрушать памятники. Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. Горький пример этого мы видим сегодня в соседнем государстве.

Наталья БЕРБАСОВА. Фото автора

«Приволжская правда» г. Лысково Волга, Лысковский район
  • © www.52l.ru - Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области, 2009-2014гг.
  • © Редакционно-издательский центр «Приволжская правда» г. Лысково При перепечатке материалов ссылка на «Приволжскую правду» обязательна. Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.