Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области
 

Лысково. Стелла на въезде в город
Лысково. Стелла на въезде в город

Лысково: последние новости

Лысково, 28 июня 2014 года

Герб города Лысково Город Лысково

На период переписи 2010 года в городе Лыскове насчитывается 21882 человека (мужчин - 9779, женщин - 12103).

Герб Лысковского района Лысковский район

На территории Лысковского района проживает 39943 постоянных жителя. Из них – 18818 мужчин, 21125 женщин... В сельской местности у нас проживают 18061 чел. (мужчин – 9039, женщин - 9022).

Лысково, 31 августа 2013 года

Педконференция-2013

Тема сегодняшней конференции – это одно из пяти направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В концепции говорится о необходимости создания современной школьной инфраструктуры. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет увлекательно и интересно, если школа станет не только центром обязательного образования, но и центром самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

Школы прирастают филиалами

В настоящее время в Лысковском районе сформирована развитая инфраструктура системы образования. Она включает в себя 42 образовательных учреждения:

– 23 детских сада обеспечивают общедоступное дошкольное образование;

– 16 общеобразовательных учреждений предоставляют общее образование, а именно 10 средних школ; 3 основные школы (две из них – филиалы: Белозерихинская и Великовская); 1 начальная школа; вечерняя (сменная) школа при ИК-16; специальная (коррекционная) школа 8-го вида; 3 учреждения дополнительного образования, включая детский оздоровительный центр «Березки».

А вот городская вечерняя школа прекратила в этом году свою деятельность. Причина – сокращение численности учащихся в 3 раза. Те же, кто общее образование хочет получить по очно-заочной и заочной формам, теперь это смогут сделать на базе общеобразовательного учреждения (школы №2 или школы №3).

Еще одно новшество наступающего учебного года – две школы стали филиалами. Великовская основная – филиалом Валковской средней школы, Чернухинская начальная – филиалом Леньковской основной школы.

Что же касается реструктуризации сети учебных заведений, то за последние три года в районе не ликвидировано ни одной дневной общеобразовательной школы.

К образованию – с детского сада

Новый Федеральный закон «Об образовании», который вступает в силу с 1 сентября 2013 года, впервые обозначил дошкольное образование как ступень общего образования.

Это – революционный законодательный прорыв: отныне каждый ребенок обязан получить дошкольное образование, причем – необязательно в детском саду. Родители могут дать образование малышу и в семье. Но в специально организованных условиях, под руководством специалистов, в соответствии с единой системой требований сделать это легче. Кстати, именно поэтому сейчас так настойчиво решается задача по ликвидации очередности в детские сады в максимально короткие сроки.

А малышей в Лысковском районе становится больше и больше. На сегодня у нас насчитывается 2679 детей в возрасте от 0 до 7 лет (из них в городе – 1961, в сельской местности – 718). Потому и спрос на услуги дошкольного образования с каждым годом только возрастает.

С 1 сентября 2013 г. детские сады будут посещать 1683 ребенка в возрасте от полутора до 7 лет, и это при том, что проектная мощность дошкольных учреждений – 1638 мест. По этой причине все детские сады в настоящее время максимально заполнены.

В текущем году из дошкольных учреждений в школу «перешагнули» 289 детей (в 2012 году – 259). А вновь приняты в детсадовские в группы 315 малышей (в 2012 году – 280). Сегодня 91 процент первоклассников – это выпускники дошкольных учреждений.

По Нижегородской области детские сады посешают 77,5 проц. детей дошкольного возраста, а по стране – лишь 64 проц. В Лысковском районе детсады посещает 71 процент дошколят.

В настоящее время на учете для определения в детский сад стоят 486 детей в возрасте от 0 до 3 лет, большая часть из них (254) – 2012 года рождения. 281 ребенок нуждается в устройстве в детский сад (это дети старше полутора лет).

Сегодня важно обеспечить услугами дошкольного образования всех детей в возрасте от 3 до 7 лет. С этой целью с 1 августа в Центре развития ребенка (детском саду №16) на средства районного бюджета открыта дополнительная группа, рассчитанная на 20 мест. А в сентябре 2013 года в городе начнет работать детский сад №7, который разместится в здании бывшего детского дома на ул. Трудовой. Все помещения в нем капитально отремонтированы и переоборудованы, закуплены мебель и игровой материал, что стало возможным благодаря реализации областной целевой программы «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте от 3 до 7 лет на 2013 – 2015 годы и в период до 2023 года». Две дошкольные группы в этом саду рассчитаны на 40 детей преимущественно 3-летнего возраста.

Таким образом, можно утверждать, что все малыши трехлетнего возраста и старше с нового учебного года будут устроены в детские сады.

Всего же за последние три года в дошкольных учреждениях района создано 150 дополнительных мест: 90 – за счет участия в областных целевых программах, 60 – усилиями администрации района. А в 2015 году планируется строительство детского сада на 140 мест, что позволит значительно снизить очередность.

Первоклассников все больше

В сентябре этого года пороги школ района переступят 3115 учеников (в прошлом году – 3128). В этом потоке увеличилось число первоклассников – 340 чел., тогда как в прошлом учебном году в 1-й класс пришли 306 детей.

Десятые классы будут открыты во всех городских школах, на селе – в одной Валковской школе. Все сельские школы у нас являются малокомплектными, в 2014 году они поставлены на индивидуальное финансирование, за исключением Летневской школы, которая находится в 12 км от города и насчитывает 62 ученика.

В целях обеспечения доступности образования для всех детей в нашем районе активно осуществляется подвоз детей в школы из отдаленных сел и деревень. Этим занимаются 10 школ, используя для подвоза 240 учащихся из 30 населенных пунктов 14 единиц транспорта. Транспортный ресурс учреждений ежегодно обновляется.

На пути к «цифровой» жизни

Две самые важные составляющие школьной инфраструктуры – это ресурсы (кадровые, методические, информационные, материально-технические, финансовые) и образовательная среда, которая должна быть насыщенная, адаптивная, безбарьерная.

Какими же ресурсами располагают сегодня образовательные учреждения района?

В них насчитывается 282 учебных кабинета, 21 мастерская.

В образовательном процессе используется 15 кабинетов информатики, рабочих мест в них – 178, персональных компьютеров – 443 (96 из них приобретены только за последний год). Вся информационная база в системе общего образования насчитывает 539 компьютеров, 26 интерактивных комплектов, 107 интерактивных досок, 182 мультимедийных проектора. Компьютеризация школ позволяет обеспечивать техническую основу для внедрения современных образовательных технологий. Сегодня один компьютер приходится на 7 учеников. Скорость подключения к сети «Интернет» до 1 мегабита имеют 10 учреждений, у 6 учреждений эта скорость выше.

По данным мониторингов, в 7 общеобразовательных школах района созданы от 60 до 80 проц. современных условий, в 4 учреждениях – от 80 до 100 проц.

Большие изменения происходят сегодня и в школьных библиотеках. Ядром школьной библиотеки ХХI века является фонд художественной, научно-методической, научно-популярной, учебной литературы на бумажных и цифровых носителях. Ежегодно фонд учебной литературы обновляется в среднем на 20 проц., что позволяет добиваться высокого показателя по обеспеченности учебниками. В части школ сформирован электронный каталог учебной литературы. В планах – создание цифровой библиотеки: это и внедрение цифровых читательских билетов, и компьютерная база библиотечного фонда.

Начальные классы – по новым стандартам

Современный образовательный процесс многогранен. В нем особую важность приобретают условия, в которых проходит процесс получения знаний. Ведь ученики начальных классов в среднем проводят в школе около пяти часов в день, а старших классов – до 8 часов. Очевидно то, что на здоровье и успеваемость школьников влияют условия, созданные для учебных занятий, поэтому так важно, чтобы окружающая детей среда была обустроена грамотно, комфортно, безопасно.

Пойдет третий год, как начальная школа будет работать по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). В этом году по ним будут обучаться 1-е, 2-е и 3-и классы. Из 73 учителей начальных классов 38 (52 проц.) работают по ФГОС. Обучение в НИРО прошли 53 педагога (72,6 проц.).

Новый стандарт предъявляет высокие требования к оснащению образовательного процесса. Важным требованием обеспечения условий введения ФГОС является создание информационной образовательной среды. В начальной школе оборудовано 63 кабинета, в них насчитывается 42 компьютера, 36 интерактивных досок. Для младших школьников ежегодно закупаются новые учебники – порядка 3 тыс.экземпляров в год. На 100 проц. обеспечены учебниками ученики 1-х, 2-х и 3-х классов во всех школах.

Выполнение требований стандартов осуществляется не только через учебную деятельность школьников, но и через внеурочную. В 13 школах принята программа внеурочной деятельности, 9 заключили договоры с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Социальное партнерство позволяет повысить привлекательность системы образования.

Здоровье сохранить

Важным показателем полноценной школьной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры. Организовать учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье детей, – одна из основных наших задач.

Сегодня 13 школ района имеют физкультурные залы, спортивные и игровые площадки, причем оснащение спортивных залов ежегодно обновляется. Созданные условия для занятий спортом, состояние спортивных сооружений позволяют школам вводить третий час физической культуры. У нас в районе он ведется в 8 средних общеобразовательных школах с 1-го по 3-й классы, на второй ступени - с 5-го по 7-й, а также в 10-х и 11-х классах, а в основных школах – в классах 1-й и 2-й ступеней.

Здоровье наших детей во многом зависит и от качественного питания. В 14 общеобразовательных школах района горячие завтраки получают 90 проц. учащихся. Дети, посещающие группы продленного дня (7 проц. от общего числа школьников), получают горячие обеды. А в Валковской, Кисловской и Летневской школах питание получают все ученики (100 проц.).

Во всех общеобразовательных учреждениях имеются оборудованные пищеблоки и столовые. В прошлом году проведены полная реконструкция пищеблока с заменой технологического оборудования в школе №3, проведен ремонт столовой в школе №5. Реконструкция пищеблоков и столовых позволяет значительно улучшить качество приготовления пищи, разнообразить ассортимент блюд, создать уютный обеденный зал.

База школ – в ногу со временем

Пополнение и обновление материальной базы общеобразовательных учреждений происходит, в большей мере, за счет федеральных средств по модернизации общего образования.

За три года реализации Комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования в нашем районе приобретены:

  • – 4 транспортные единицы (автобусы для школ №4 и Валковской, «Газели» – для Летневской и Леньковской школ);
  • – 4 учебных кабинета (математики – в школы №2, №3, №5, химии – в школу №4);
  • – 425 единиц компьютерного и мультимедийного оборудования (в школу №5 поставлен мобильный класс – это передвижной комплекс, в который входит 31 ноутбук);
  • – учебно-лабораторное оборудование для эффективной организации образовательного процесса во все школы (системы тестирования – в школы №2 и №5, документ-камеры, учебно-наглядные пособия, электронные образовательные ресурсы);
  • – учебно-производственное оборудование для мастерских в 9 школ (станки, швейные машины, электроприборы);
  • – спортивный инвентарь во все школы (гимнастические ковры, бревна, теннисные столы, шведские стенки);
  • – оборудование для пищеблоков и школьных столовых (мармиты, электроплиты, моечные машины);
  • – за счет федеральных и областных средств – более 30 тыс. экземпляров учебной литературы.

В 6 школах установлены пластиковые окна.

Всего в рамках модернизации общего образования в школах района освоено:

  • – в 2011 году – 6 млн. 225 тыс. руб.;
  • – в 2012 году – 16 млн. 808 тыс. руб.;
  • – в 2013 году – 11 млн. 084 тыс. руб.

Ученикам второй ступени надо подтянуться

Тенденция качественного обновления и совершенствования условий организации учебного процесса предполагает использование новых методических подходов и приемов к преподаванию предметов, предполагает переосмысление содержания программ, форм взаимодействия, оценки полученных результатов, что в итоге сказывается на качестве образования.

Обучение в школах в прошлом учебном году закончили 3123 ученика, из них:

  • – на «отлично» – 205 человек, что составляет 7,3 проц.;
  • – на «4» и «5» – 1012 человек (36 проц.).

Наибольшее число отличников – в Барминской школе (15 проц.), Летневской и Берендеевской (по 14 проц.), школе №5 (11 проц.).

Показатель качества обучения по итогам 2012 – 2013 учебного года составил 43,2 проц. Такой высокий – впервые, в чем, несомненно, большая заслуга учителей.

Сравнение показывает, что наибольший показатель качества знаний наблюдается в Летневской школе (55,7 проц.) и в шк. №5 (52,9 проц.).

Менее 30 проц. качество обучения – также в двух школах: №4 (19,5 проц.) и Великовской основной (26 проц.).

Выше среднего районного показателя качество обучения было достигнуто в 7 образовательных учреждениях (из 14).

Положительная динамика качества знаний в течение трех последних лет наблюдается в школах №5, Валковской, Летневской. Отрицательная – в школах №4 и Белозерихинской основной.

Данные мониторинга качества обучения по ступеням общего образования показывают, что в классах начальной школы качество знаний не опускается ниже 50 проц., хотя и происходит снижение этого показателя от 2-го класса к 4-му.

Районный процент качества (43,2 проц.) достигается за счет результатов обучения младших школьников и учащихся 10-х и 11-х классов. В этой связи стоит серьезно задуматься о повышении качества школьного образования учеников второй ступени – с 5-го по 9-й классы.

Каждый ребенок, перешагнув школьный порог, должен получить качественное основное образование. А школа просто обязана создать для этого все необходимые педагогические и технические условия.

Одним из критериев оценки эффективности и качества услуг в образовании является показатель, который рассчитывается как отношение двух наилучших показателей качества обучения к двум наихудшим. Так теперь будут сравниваться результаты деятельности школ согласно «дорожной карте». Это План мероприятий, направленный на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования. Новым документом предусмотрена и такая мера, как введение механизмов эффективного контракта - как с руководителями образовательных учреждений, так и с педагогическими работниками.

К печати подготовила Альбина КАРПОВА

Участники педконференции, молодые педагоги Екатерина Сидорова (слева) из школы №2 и Александр Романычев (шк.№4). Справа – Евгения Корнилова, уже опытный педагог с семилетним стажем (шк. №2)
Участники педконференции, молодые педагоги Екатерина Сидорова (слева) из школы №2 и Александр Романычев (шк.№4). Справа – Евгения Корнилова, уже опытный педагог с семилетним стажем (шк. №2)

Участники учительской конференции из Барминской средней школы Н.И.Волкова (слева), Л.А.Холоденин и О.Р.Шаманина
Участники учительской конференции из Барминской средней школы Н.И.Волкова (слева), Л.А.Холоденин и О.Р.Шаманина

Ольга Радомировна Шаманина – учитель математики Барминской средней школы. Опытный педагог будет классным руководителем в 9-м классе. После окончания Горьковского госуниверситета имени Лобачевского, а было это в 1986 году, трудится она в сельской школе. Наталья Игоревна Волкова работает здесь недавно и 2-й год ведет химию и биологию. В наступающем учебном году ей доверят классное руководство 8-м классом. После окончания Лукояновского педагогического училища преподавателем физической культуры трудится в Бармино Леонид Александрович Холоденин.

Фото Евгения Фигина

«Приволжская правда» г. Лысково Волга, Лысковский район
  • © www.52l.ru - Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области, 2009-2014гг.
  • © Редакционно-издательский центр «Приволжская правда» г. Лысково При перепечатке материалов ссылка на «Приволжскую правду» обязательна. Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.