Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области
 

Лысково. Стелла на въезде в город
Лысково. Стелла на въезде в город

Лысково: последние новости

Лысково, 28 июня 2014 года

Герб города Лысково Город Лысково

На период переписи 2010 года в городе Лыскове насчитывается 21882 человека (мужчин - 9779, женщин - 12103).

Герб Лысковского района Лысковский район

На территории Лысковского района проживает 39943 постоянных жителя. Из них – 18818 мужчин, 21125 женщин... В сельской местности у нас проживают 18061 чел. (мужчин – 9039, женщин - 9022).

Лысково, 24 августа 2013 года

ЖКХ. У нас сейчас не коммунизм

ОАО «Лысковокоммунсервис», являющееся управляющей компанией, – стабильно развивающееся предприятие. Оно выглядит выигрышно на фоне очень многих других однопрофильных в области, в чем заслуга его работников, и в немалой степени бывшего генерального директора Николая Михайловича Гребнева, который возглавлял ОАО много лет, но в силу возраста не так давно ушел с главного поста. Однако проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве всегда было немало, и о них мы беседуем с новым генеральным директором ОАО С.И.Кармановым, который встал у руля предприятия с апреля этого года. Он в коммунальном хозяйстве далеко не новичок, потому что 12 лет руководил газовой службой в Княгинине и Лыскове. Впрочем, разговор пойдет не только о проблемах, а вообще – о работе ОАО.

С.И.Карманов
С.И.Карманов

– Сергей Иванович, поделитесь вашими первыми впечатлениями об ОАО.

– Я, оказавшись на новой должности, получил поддержку у большинства работников и сразу же увидел, что в коллективе есть немало людей, болеющих за свое дело, настоящих профессионалов, причем, что отрадно, и в числе рядовых. Иначе бы компания не выполняла значительный объем работ. На обслуживании ОАО – почти 300 многоквартирных домов, оно отвечает за их газо- и водоснабжение, подачу электроэнергии, отвод сточных вод, чистоту в подъездах, на придомовых территориях и т. п. Обслуживает 75 км водопровода, 26 км тепловых сетей, многокилометровую канализацию. Имеет 6 котельных, в том числе квартальную, водозабор.

– Однако в наши времена в ЖКХ все хорошо быть не может…

– Разумеется. Жилищно-коммунальная реформа пришла, когда инфраструктура износилась чуть ли не до предела. Предприятие сталкивается с множеством проблем и бед, одна из которых – качество воды. Мы доводим до потребителя очищенную, обеззараженную воду, но питьевой ее назвать нельзя. Забор «аш-два-о» ведь идет из открытого водоема, не от артезианских скважин, а он летом «цветет», имеет илистое дно.

– Но водохранилище года три тому назад назад чистили и потратили по специальной программе немало бюджетных средств.

– И хорошо, что чистили, вода улучшилась, но нужной ее очистки не добились. У нас нет механизма, который бы делал ее очень качественной. Вторая проблема: трубы в городе старые, ржавые, что, мягко говоря, не делает воду лучше, идет замена их на полипропиленовые, но темпы из-за недостатка финансов высокими быть не могут.

Другая серьезная проблема – с капремонтом зданий. С этого года сбора средств на эти цели с населения уже нет.

Служба по тарифам предлагает сбор средств на капремонт своих домов, подъездов с самих проживающих в них, но это не представляется реальным, потому что общего решения жильцы даже одного подъезда вряд ли достигнут: кто-то захочет платить, кто-то – нет.

Настоящей бедой для потребителей управляющей компании и для нее самой являются совмещенные (плоские) крыши домов (а их более 30 процентов от всех), которые постоянно протекают, и деньги, затрачиваемые на их ремонт, и усилия ремонтников нередко вылетают в трубу. К тому же ливневые стоки, которые по технологии идут рядом с этими домами, поступают в подвалы… Отвести ливневку при таком устройстве крыш мы не в состоянии. Переделка этих кровель на шатровые требует огромных денежных вложений, которых взять неоткуда.

– Кто такие крыши придумал и почему его не посадили надолго в тюрьму – неведомо. Но об этом уже поздно говорить. Скажите, а нельзя ли переделывать в год хотя бы по одной-две такие крыши? И начать с дома № 8 по ул. Чернышевского, в котором жильцы просто замучились из-за своей кровли.

– Если бы наши потребители платили за коммунальные услуги сполна – то не исключено. Но дело в том, что задолженность населения весьма велика. И ей нет конца! Из-за задолженности ОАО не может не только проводить желаемый объем работ в городе, но и вовремя расплачиваться с газовщиками, энергетиками, делать отчисления в налоговую инспекцию. Не платят нам – не можем платить мы. И, разумеется, делать какой-то весьма необходимый объем работ.

– Как вы боретесь с должниками?

– Предупреждаем, ведем разъяснительную работу. А еще постоянно подаем иски в суд. Все выигрываем. К тому же ответчикам присуждают выплачивать госпошлину. Очень удивляет, что среди злостных должников (а иные должны коммунальщикам по 40, 60, 80 и даже 100 тысяч рублей) есть не только малоимущие граждане, но и люди весьма состоятельные, работающие в солидных организациях, где хорошие заработки. Почему часть потребителей считает, что коммунальные услуги должны предоставляться бесплатно? У нас ведь коммунизм давно «отменили», на дворе – 21-й век.

– Зима не за горами. Как идет подготовка к ней?

– Из-за неплательщиков, которые породили наши долги газовщикам и энергетикам (несколько миллионов рублей), может затянуться пуск котельных, а значит – отопительный сезон. Люди этого не понимают! Ну, а если говорить в целом, то активно идет ремонт котельных, помещений на водоканале, подъездов домов. Всего подготовлено уже 80 процентов разных объектов.

– Многие жители, домкомы обеспокоены состоянием выходов из подъездов. Там рытвины и ухабы, весной в них скапливается вода. Что можете сказать на этот счет?

– Нельзя не признать, что территория у многих домов сейчас практически разрушена. Очень много транспорта, который подъезжает к жилью. Владельцы машин даже для ночных стоянок предпочитают не гаражи, а придомовые территории, в том числе выходы из подъездов. Скажите, как содержать эти территории в хорошем состоянии, если идет такая автомобильная вакханалия, если автолюбители создают бензиново-масляную грязь? Конечно, мы стараемся понемногу ремонтировать подходы к подъездам, дорожки, но при таком отношении людей к месту своего проживания кардинально изменить ситуацию не в состоянии. Да что там говорить о культуре жильцов, если дворники постоянно убирают кучи мусора рядом с пустыми урнами.

– Не могу не задать вопрос на животрепещущую тему, которая взволновала не только ваших подчиненных, но и других жителей города. Правда, что вы 17 работникам ОАО «Лысковокоммунсервис» вынесли предупреждение о сокращении?

– Да, правда. Это связано с необходимостью повышать зарплату рядовым рабочим, мастерам. Я решил сократить 4 своих заместителей, руководителей служб и отделов, нескольких мастеров. Большинство их – пенсионеры, причем иные солидного пенсионного стажа. Тем, кто не пенсионеры, будут предоставлены вакансии.

– Вы не опасаетесь, что в канун отопительного сезона останетесь без опоры, не жалеете, что люди, которые попадут под сокращение, обладают высоким потенциалом, знаниями, что они, наконец-то, очень многое сделали для предприятия и теперь внезапно оказались невостребованными?

– Знаю, что эта мера непопулярная. Не оспариваю их вклад в предприятие, и от души благодарю за него. Но необходимо растить молодых, выдвигать их, обновлять коллектив. Если б все осталось, как было, то через 5 – 6 лет в коллективе бы не оказалось высококвалифицированных работников, ведь сокращенные все равно ушли бы из ОАО в силу возраста, состояния здоровья. Увы, такова жизнь человеческая…

Еще раз хочется повторить: главная цель сокращения – экономия средств для повышения зарплаты другим, что является стимулом к улучшению их работы. Не лишне проинформировать, что с повышением зарплаты увеличится нагрузка на мастеров, других специалистов. Это более рационально, чем дублирование одного мастера другим.

– Правы вы или нет – покажет только время. Что бы вы хотели сказать в заключение?

– Результативность работы управляющей компании сильно зависит от платежей наших потребителей. Тот, кто не хочет платить за услуги, наступает на собственные грабли, или назло кондуктору идет пешком. Мы из-за недостатка средств не можем устанавливать новые водопроводные трубы, выделять деньги на переделку плоских крыш, качественно ремонтировать разное оборудование (для пользы самих потребителей), вовремя вступать в отопительный сезон и т. д. Почему-то люди никак не хотят это понять, а давно бы следовало.

Беседу вела Галина ТЮЛИНА. Фото Татьяны Кураковой

«Приволжская правда» г. Лысково Волга, Лысковский район
  • © www.52l.ru - Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области, 2009-2014гг.
  • © Редакционно-издательский центр «Приволжская правда» г. Лысково При перепечатке материалов ссылка на «Приволжскую правду» обязательна. Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.