Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области
 

Лысково. Стелла на въезде в город
Лысково. Стелла на въезде в город

Лысково: последние новости

Лысково, 28 июня 2014 года

Герб города Лысково Город Лысково

На период переписи 2010 года в городе Лыскове насчитывается 21882 человека (мужчин - 9779, женщин - 12103).

Герб Лысковского района Лысковский район

На территории Лысковского района проживает 39943 постоянных жителя. Из них – 18818 мужчин, 21125 женщин... В сельской местности у нас проживают 18061 чел. (мужчин – 9039, женщин - 9022).

Лысково, 9 февраля 2013 года

В лысковской школе приемных родителей состоялся первый выпуск. Сейчас идет новый набор в нее

В России наверняка подобное тоже встречается. И пусть не все негативные случаи у нас сводятся к жестокости и насилию взрослых по отношению к приемным детям, но даже возникшие между ними непонимание, моральная усталость, разочарование – уже тревожно.

Жизнь доказывает, что одного желания растить чужого ребенка мало. Нужна всесторонняя подготовленность к этому, чем и занимается сегодня Лысковский Центр социальной реабилитации детей, на базе которого создана Школа приемных родителей.

слева направо: Е.В.Зайцева, О.М.Козлова, Г.А. Чернухина, Г.И.Крылов
К выдаче свидетельств кандидатам в приемные родители экзаменационная комиссия подходит ответственно (слева направо: Е.В.Зайцева, О.М.Козлова, Г.А. Чернухина, Г.И.Крылов)

О ее работе наша газета попросила рассказать директора Центра Галину Александровну ЧЕРНУХИНУ.

– Когда у нас в районе появилась такая школа?

– В 2010 году – в соответствии с постановлением правительства Нижегородской области, которое подготовкой кандидатов в приемные родители поручило заниматься социально-реабилитационным центрам для несовершеннолетних. Таким образом, в нашей деятельности параллельно с основной работой – по воспитанию и развитию детей – появилась вторая: обучение граждан, изъявивших желание взять в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения взрослых родственников.

Вначале эта вторая наша деятельность называлась Службой сопровождения семьи и ребенка. Теперь она – школа.

– Наверняка с новым статусом и объем работы прибавился?

– Разумеется. Если раньше наш сотрудник с кандидатами в приемные родители занимался индивидуально, то с 1 октября 2012 года, тоже в стенах Центра, ведется групповое обучение уже у нескольких специалистов по определенной программе, распорядку, расписанию. Обучение длится три месяца, по очной форме. По положению, группа должна состоять из 3 – 15 человек. В нашей было шесть. Обучение они проходили с 1 октября по 26 декабря 2012 года, занимались два раза в неделю: по средам в вечернее время (после работы) и по субботам.

– По окончании любого курса обучения выдается какой-то документ. А ваши выпускники его получили?

– Конечно. Наша школа выдает свидетельства, которые дают право взять на воспитание чужих детей. Отныне без этого документа ни одному человеку не разрешается начать процедуру усыновления. Вначале будьте добры вооружиться необходимым багажом знаний.

– Каким именно?

– По педагогике, психологии, медицине, правоведению и другим дисциплинам. Взрослые, берущие на себя ответственность за судьбы детей, обязаны знать об особенностях их психофизического развития, о создании для них безопасной среды, детских болезнях и их профилактике, первой медицинской помощи, об основах законодательства РФ, касающихся устройства детей в семьи, и так далее.

– А можно уже сказать о том, какие проблемы больше всего интересуют учащихся вашей школы?

– Психологического плана. Именно они чаще являются барьером при установлении контакта в семье. А потому на наших занятиях большое внимание уделяется таким темам, как адаптация ребенка в приемной семье, «трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления поведением «трудного» ребенка, и прочим.

– Темы сложные, серьезные. Кого вы привлекли к проведению занятий?

– Людей опытных, знающих, не один год проработавших в нашем Центре, изо дня в день наблюдавших за «одинокими» детьми и знающих не по наслышке о трудностях, которые могут возникнуть в приемной семье. Это Елена Алексеевна Чехлова, Елена Владимировна Зайцева, Ольга Борисовна Дикушина, Дмитрий Александрович Золин, Елена Александровна Курбакова, Надежда Вениаминовна Дудченко, Ольга Михайловна Козлова. Также ряд занятий проводим я и директор школы Геннадий Иванович Крылов.

– Какие формы занятий вы используете?

– Разные. От лекций и бесед до деловых игр. Привлекаем мультимедийное оборудование, видеоролики. Часто разбираем различные жизненные ситуации.

– Расскажите хотя бы об одной из них?

– Вот одна из распространенных. Взяли ребенка в семью. Раньше в казенном учреждении он питался в определенные часы – завтрак, обед, полдник, ужин. А в семье можно перекусывать, когда хочешь. И ребенок начинает сто раз хлопать дверками холодильника, шкафа. Без конца жует, набивает карманы конфетами, печеньем, зефиром и даже прячет их под подушку. Усыновители в панике, не зная, как поступить: отругать? запретить? не обращать внимания? А наши специалисты объяснят, что ничего неожиданного в таком поведении детей нет, все ожидаемо, предсказуемо. И дадут конкретные советы.

– Галина Александровна, с кандидатами в приемные родители вы работаете уже три года. А были случаи, когда кто-то из них впоследствии отказывался от намерений воспитывать чужого ребенка?

– Три такие попытки были. Но – лишь попытки. Просто люди на каком-то этапе засомневались в своих силах и возможностях переломить сложную ситуацию в отношениях с детьми. Но тут опять руку помощи протянули наши психологи и помогли стабилизировать отношения в семьях.

– А на чем чаще всего происходит «слом» отношений?

– На понятии прав и обязанностей. Первый месяц после усыновления практически во всех семьях проходит спокойно, мирно, на волне эйфории, все нравятся друг другу, все любят друг друга. Неслучайно психологи называют его «медовым». Но потом ребенок начинает проявлять свое «я». Раньше в детдоме он был избавлен от серьезных забот. Ему варили, его обстирывали, наряжали, в комнате мыли пол, протирали пыль. А приемные родители вдруг дают поручения. Например, в одной из наших бывших подопечных семей, которая живет за счет крестьянского труда и в которой трудиться привыкли все родные дети, приемного сына тоже стали привлекать к работе. Ему давали задания косить траву для кроликов, полоть грядки, вместе со всеми копать картошку. Конечно, пареньку все это не понравилось. Он пригрозил тем, что снова вернется в детдом. И вновь нашим специалистам пришлось вмешаться в ситуацию, с их помощью приемный сын осознал, что у детей в любой семье есть не только права, но и обязанности, благодаря которым он имеет возможность подготовится и к своей взрослой жизни.

– Оглядываясь назад, что вы считаете главным итогом работы школы?

– То, что ни один из выпускников не отказался от решения стать приемным родителем. И не было ни одного случая возврата ребенка из их семей. А значит, наши усилия не напрасны, что и отметили выпускники в итоговых анкетах. Каждый признался, что занятия такие необходимы.

– Значит, школе развиваться и дальше?

– Видимо, да, если учеть то, что государство четко провозгласило концепцию о праве каждого ребенка жить и воспитываться в семье.

ПОСЛЕСЛОВИЕ. Однако начало работы Школы приемных родителей выявило не только успехи, но и проблемы.

Первая из них – теснота. В далеко не просторном здании социально-реабилитационного Центра заниматься с детьми и одновременно обучать взрослых невероятно трудно. И некомфортно. В том числе самим кандидатам в приемные родители, что они и отметили в своих анкетах.

Вторая проблема – финансовая. Трудно поверить, но занятия в ШПР специалисты проводят без дополнительной оплаты. Отдельных ставок для школы не предусмотрено. Работают в ней специалисты практически на чувстве личной ответственности и энтузиазме, который, как известно, не безграничен.

А это значит, что при организации системы обучения кандидатов в приемные родители не все было продумано. Пришла пора на уровне области эти проблемы решать – и с расширением площадей центров, и с материальным стимулированием специалистов.

Альбина КАРПОВА

«Приволжская правда» г. Лысково Волга, Лысковский район
  • © www.52l.ru - Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области, 2009-2014гг.
  • © Редакционно-издательский центр «Приволжская правда» г. Лысково При перепечатке материалов ссылка на «Приволжскую правду» обязательна. Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.