Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области
 

Лысково. Стелла на въезде в город
Лысково. Стелла на въезде в город

Лысково: последние новости

Лысково, 28 июня 2014 года

Герб города Лысково Город Лысково

На период переписи 2010 года в городе Лыскове насчитывается 21882 человека (мужчин - 9779, женщин - 12103).

Герб Лысковского района Лысковский район

На территории Лысковского района проживает 39943 постоянных жителя. Из них – 18818 мужчин, 21125 женщин... В сельской местности у нас проживают 18061 чел. (мужчин – 9039, женщин - 9022).

Лысково, 26 января 2013 года

Чтобы посмотреть, как жители района добираются до Левобережья и обратно, редакция газеты и ГИБДД организовали рейд

Добраться до заволжской части района можно. Если летом, то на грузопассажирском пароме «СП-45», а вот зимой? Раньше – только пешком по ледовому переходу Лысково – Макарьев. А года три, как на катере с воздушной подушкой, который 4 раза в день сможет доставить любого из вас. Сегодня это за 120 рублей (если нет льгот). Есть еще один путь, он самый быстрый, но и самый опасный. Это доехать от одного берега до другого на личном (служебном ) автомобиле. Или воспользоваться услугами автоизвозчиков. Кстати, свою работу они оценивают в 60 рублей. Соглашусь, выходит дешевле. И среди этих ребят есть свои профессионалы, которые занимаются извозом давно. Однако их жизнь, да и вашу, Волга может забрать в любой момент. И сколько таких случаев было! Лет 10 назад в течение нескольких часов на Волге в районе бывшей переправы под лед провалились сразу три автомашины. Это «УАЗ» Валковской администрации, «ГАЗ-66» с кунгом одного из частников и бортовой «ГАЗ-53» с тесом, который и не дал грузовику затонуть. И в каждой из автомашин, кроме той, что с тесом, погибли люди.

Чтобы посмотреть, как жители района добираются до Левобережья и обратно, редакция газеты и ГИБДД организовали рейд. Утром 16 января 2013 года еще не рассвело, когда патрульная «Нива» ГИБДД съехала с защитной дамбы на дорогу, что вела к дебаркадеру «Барма-Ленд», установленному почти на выходе из судоходного канала. Впереди движется почтовый «УАЗ» («буханка») с госномером «А 279 УА». И на берег канала мы приехали одновременно. Водитель почтовой автомашины пытался просить инспекторов ГИБДД, чтобы они разрешили переехать на тот берег. И понять его можно. Кому хочется тащиться до Нижнего Новгорода из-за полмешка корреспонденции, потом – на мост через Волгу и по борской дороге добраться до нашего района. Через лед проще и быстрее. Таким путем выходит сплошная экономия: времени и бензина. А когда получил отрицательный ответ, решил посмотреть развитие событий и подождать.

Не прошло и 15 минут, как наша «Нива» подъехала к берегу канала. Показался свет фар первого нарушителя, который управлял «ВАЗ-2109». Инспектор ГИБДД лейтенант полиции А.И.Бунтов стал останавливать «Жигули», а его напарник – лейтенант полиции Д.Е. Сидельников остался в машине, чтобы оформлять протоколы.

Остановив нарушителя и проверив его документы, водителю было указано, что езда по льду запрещена и это опасно для жизни. На что Александр Александрович Р. отговорился, что он торопится в больницу. Потом эту фразу мы слышали не раз.

Дальше подъехала «Нива-Шевроле» с пожилым жителем Макарьева. И началось. Автомашины подъезжали одна за другой. От стареньких «ВАЗ-2109» до шикарных и дорогих «КИА» и «Лексуса». Все автомобилисты утверждали, что им срочно нужно в больницу, по делам и т.д. А когда узнали, что сумма штрафа всего лишь 300 рублей, разом притихли и быстро выстроились в живую очередь.

Кстати, я долго размышлял, указывать Ф.И.О. нарушителей или нет. И ладно бы они в авто были одни. Увы, в каждой из них сидело по нескольку пассажиров. Я даже видел, что некоторые из них пристегнуты ремнем безопасности. И это на льду реки?

В итоге за полчаса рейда – семь протоколов об административном правонарушении. И почти столько же потенциальных нарушителей на различных автомашинах ждали нашего отъезда у дебаркадера. Хотя они и говорили, что приехали на «Барму».

В 8 часов 40 минут мимо нас на большой скорости проскочил полупустой катер на воздушной подушке. Менее чем через полчаса «Аэроход» вернулся, из него выбрались только три женщины. И это понятно: зачем ждать «подушку», быстрее добраться на личном авто. Быстрее, но не безопаснее. Ведь мы уже рассказывали в декабре 2012 года, что в канале под лед провалились двое «Жигулей». Если одну легковушку достали тут же, то вторая – зеленая «ВАЗ-2105» – несколько дней пугала проходивших людей своими раскрытыми дверями. Да, автомашины из воды достали. И до сих пор выхаживают, чтобы на них ездить. Кстати, тогда, 10 лет назад, при помощи плавкрана со дна Волги подняли и две затонувшие автомашины. Во сколько такой подъем обошелся, знают немногие.

Подведем итог сказанному. Проблема быстрой, а главное – безопасной доставки людей и грузов в Левобережье есть и будет завтра. В итоге получается так: хочешь быстро и безопасно попасть в Макарьев – жди «Аэрохода», изготовленного в Нижнем Новгороде. Не хочешь ждать и стоит хорошая погода – можно прогуляться пешком по открытому ледовому переходу. Но только в светлое время суток. Или пересечь реку на личном автомобиле, рискуя жизнью своей и пассажиров. Да еще и жить в постоянном страхе наказания сотрудниками ГИБДД. Вам решать... Скажу, что такие рейды проходили и раньше, будут они и впредь. Ведь вопрос с открытием автодороги через Волгу стоял всегда. Многие из нарушителей вспомнили давние времена советского прошлого, когда ледовой трассой занималось ДЭУ. Дорожники застилали лед срубленными кустами тальника и мотопомпами наращивали до такой толщины, чтобы выдерживал вес груженой трехтонки. По такой дороге сновали нагруженные лесом автомашины «ГАЗ-51» и «ГАЗ-53». Все это в прошлом.

Попробуем окунуться в реалии нынешнего дня и пока лишь поразмышляем, во что обойдется районному бюджету открытие ледовой дороги для легковых автомашин.

Вначале мы должны заказать проект ледовой переправы, вызвать специалистов, чтобы они привязали его к конкретному месту реки. Уже большая сумма. Дальше. Для открытия ледовой автодороги нужно заказать два вагончика для обслуживающего персонала и ожидающих пассажиров. Плюс дорожные знаки и развязки, чтобы автомашины смогли разъехаться. Еще разместить освещение ледовой переправы. Да работы по намораживанию льда, промеру глубин и толщин, расчистке дороги от торосов, выпавшего снега и т.д. Итого затраты – в более чем полмиллиона рублей на проект. И все это – для 2 – 2 с половиной месяцев эксплуатации ледовой автодороги пятью десятками автомобилистов. Какой бюджет выдержит такое?

Евгений Фигин. Фото автора

«Приволжская правда» г. Лысково Волга, Лысковский район
  • © www.52l.ru - Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области, 2009-2014гг.
  • © Редакционно-издательский центр «Приволжская правда» г. Лысково При перепечатке материалов ссылка на «Приволжскую правду» обязательна. Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.