![]() Лысково. Стелла на въезде в город Лысково: последние новости
|
Лысково, 16 января 2013 года Оценка медицинскому обслуживаниюДоступность и качество оказания медицинских услуг. Эта проблема, пожалуй, более всего волнует население. А то, насколько оно удовлетворено этими услугами, позволяет выявить анкетирование, которое раз в полгода проводит служба обязательного медицинского страхования и в стороне от которого не остается наш лысковский Филиал №9 Территориального фонда ОМС Нижегородской области. Познакомимся с результатами последнего анкетирования. ДЛЯ УЧАСТИЯ в нем в Лысковском районе отобрали 151 человека, которые представляют собой своего рода срез общества, а именно: 99 женщин и 52 мужчины; в возрасте до 25 лет – 14 человек; от 25 до 45 лет – 61; от 45 до 60 лет – 48; старше 60 лет – 28 человек. Социальный статус участников анкетирования таков: 28 процентов – рабочие; 24 проц. – служащие; 24 проц. – пенсионеры по возрасту; 3 проц. – инвалиды; 7 проц. – работающие пенсионеры; 6 проц. – неработающие граждане трудоспособного возраста; 5 проц. – учащиеся и студенты; 3 проц. – другая категория. Материальное положение опрошенных тоже разное: с доходом менее 10 тыс. руб. в месяц – 66 проц.; от 10 до 25 тыс. руб. – 32 проц.; от 25 до 40 тыс. руб. – 2 проц. Оценка доступности и качества медицинской помощи в нашем районе опиралась на целый ряд критериев и выражалась в баллах (максимальный показатель – 1,0). Итак, по первому критерию «Отношение к пациентам лечащих врачей» участники анкетирования в 2012 году дали оценку «В основном с вниманием и участием», что соответствует 0,92 балла (в 2011 году коэффициент удовлетворенности равнялся 0,87). Отношение к пациентам среднего медицинского персонала в 2012 году оценено аналогично: «В основном с вниманием и участием», что соответствует 0,90 балла (в 2011 году – 0,88). Результатам оказания медицинской помощи опрошенные дали оценку «В основном удовлетворены», или в баллах – 0,82 (в 2011 году – 0,74). О материльно-техническом обеспечении нашей больницы респонденты отозвались так же: «В основном удовлетворены», что выразилось в 0,78 балла (в позапрошлом году – 0,66). Полной удовлетворенности участники анкетирования не выразили и по такому критерию, как «Организация работы больницы», дав обтекаемую оценку «В основном удовлетворены», которой соответствует 0,75 балла (в 2011 году оценка была более категоричной – 0,49 балла). А если конкретно, то лысковчане в организации работы нашей больницы по-прежнему отмечают такие негативные моменты, как наличие больших очередей во врачебные кабинеты, недоступность порой врачей-специалистов, лабораторных и инструментальных исследований и др. Участникам анкетирования предложили высказаться и по такому критерию, как использование личных средств при обследовании и лечении в нашей больнице. Обобщенный ответ был тоже нечеткий: «В основном не приходилось», что соответствует 0,89 балла (в 2011 году – 0,83). Средний же коэффицент по всем предложенным в анкетах критериям равен в 2012 году 0,84 (в 2011г. – 0,74), а больше всего галочек проставлено в строчках «Больше удовлетворяет, чем не удовлетворяет». И хотя на первый взгляд кажется, что по сравнению с предыдущим годом в 2012-м уровень коэффициента удовлетворенности доступностью и качеством лечения в нашей больнице повысился, все же ни по одному критерию он не достиг максимума (1,0). Это значит, что у населения есть еще немало претензий и пожеланий по совершенствованию работы нашей больницы, а ее коллективу соответственно есть над чем работать, чтобы наконец-то получить от земляков твердую отметку «отлично». Подготовлено по информации Филиала №9 (г.Лысково) ТФ ОМС НО |
|