Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области
 

Лысково. Стелла на въезде в город
Лысково. Стелла на въезде в город

Лысково: последние новости

Лысково, 28 июня 2014 года

Герб города Лысково Город Лысково

На период переписи 2010 года в городе Лыскове насчитывается 21882 человека (мужчин - 9779, женщин - 12103).

Герб Лысковского района Лысковский район

На территории Лысковского района проживает 39943 постоянных жителя. Из них – 18818 мужчин, 21125 женщин... В сельской местности у нас проживают 18061 чел. (мужчин – 9039, женщин - 9022).

Лысково, 16 июня 2012 года

Великовская школа на замке

Разговоры об этом будоражат все село, для которого двухэтажная, просторная, светлая, теплая школа с собственным спортзалом является не просто гордостью, но и центром общественной жизни, ее огоньком. А замок расценивается как начало ликвидации школы вообще. Слухи ширятся и обрастают новыми, типа таких, что якобы здание школы кому-то приглянулось — вот и хотят его приобрести. Или: школу закрывают ради экономии бюджетных денег.

Так что же на самом деле произошло? Что соответствует действительности, а что нет?

«Закрытие» и «приостановление» - вещи разные

За разъяснением ситуации мы обратились в управление образования и молодежной политики районной администрации, где слух о ликвидации образовательного учреждения в этом отдаленном заволжском селе опровергли. На самом деле деятельность школы приостановлена.

Приостановление работы Великовской школы сделано законно - по решению суда, куда с иском обратилось Управление по контролю и надзору в сфере образования министерства образования и науки Нижегородской области.

Основанием же для данного иска послужил тот факт, что Великовская школа не способна дать знания, соответствующие образовательным стандартам. Дело в том, что у четверых ее учителей (всего в школе — 9 педагогов) нет специального педагогического образования. И даже курсовой подготовки. Тем не менее люди без диплома о педагогическом образовании преподавали историю, обществознание, музыку, географию, технологию и т.д. Понятно, что на их уроках дети не имели возможности освоить предметы глубоко и основательно.

Налицо — кадровая проблема. Решить ее за счет выпускников педагогических вузов крайне сложно, поскольку молодые учителя в заволжскую глубинку ехать отказываются. Сейчас ведь нет распределительной системы для молодых специалистов, как раньше, они вольны своим трудоустройством распоряжаться сами.

На конец учебного года в Великовской школе насчитывалось 29 учеников. По предварительным данным, на Первое сентября их будет 25. И эти дети должны учиться. Где именно — этот вопрос сейчас и прорабатывается управлением образования.

Изучаются разные варианты. Один из них – перепрофилирование основной школы в начальную, благодаря чему малыши получат возможность учиться дома, а старшие ученики будут ездить на занятия в Валки. Однако путь туда – дальний и сложный из-за некачественной дороги, и потому, как уточнили в управлении образования еще раз, это – лишь вариант решения проблемы, а вовсе не окончательный вывод.

И, конечно, в течение лета продолжится подбор кадров. Начинающие учителя, которые выразят желание трудиться в Великовском, получат возможность стать участниками областной программы «Молодой специалист», по которой получат жилье и автомобиль. Другой вариант — направить упомянутых выше недоучившихся педагогов на курсы повышения квалификации, чтобы уровень их знаний соответствовал стандартам образования.

А лагерь-то при чем?

Вроде бы все понятно: никакого решения о закрытии школы нет, а два оставшихся летних месяца будут посвящены решению кадровой проблемы. Однако у родителей учеников, с которыми мне удалось переговорить, вопросов по-прежнему много. И они имеют право высказать их в газете.

Недоумение у них вызывает то, почему школу опечатали сразу по окончании учебного года и ни месяцем позже? Ну, хорошо, у контролирующих органов претензии — к качеству уроков. А школьный оздоровительный лагерь тут при чем? Впервые маленькие великовцы не получили возможности в июне отдохнуть, набраться сил и бодрого настроения. Лагерь для них просто не открыли. Хотя для его полноценной работы вполне бы хватило знаний тех пяти педагогов, у которых педобразование есть.

Заложниками скоропалительного опечатывания школы стали и старшеклассники, не имеющие возможности спокойно сдать выпускные экзамены, а значит, полноценно продемонстрировать свои знания.

Дорога испытаний

Но больше всего мам и пап тревожит перспектива учебы их детей в Валковской средней школе. Не сама учеба, конечно, а ежедневные поездки туда и обратно. Поездки долгие и опасные.

- Видели бы вы дорогу в Валки: сплошные ухабы, - говорят родители. - Дети на них синякам счет потеряют. Да и это бы ладно. Самое страшное – лесовозы, которые по этой дороге без конца будут встречаться школьному автобусу. И нет никакой уверенности в том, что огромные бревна в кузовах и прицепах закреплены основательно. А на ухабах крепежи еще больше ослабнут. Страшно представить, если бревна посыплются на встречный траспорт. И такой случай недавно был, когда под «бревнопад» попала легковушка. Ее буквально сплющило.

Учителей – через Интернет

В полном недоумении великовцы и от того, что раньше четырем педагогам без образования учить детей почему-то разрешалось, и не один год причем, а теперь вдруг — запрет. Где ж контроль прежде был?

И если быть абсолютно объективными, то случаев, когда уроки ведут неспециалисты, и в других школах есть, напоминают родители.

Кстати, у самих великовцев к работе «четверки» своих учителей претензий нет. Например, Евгения Юрьевна Буянова из их числа близка к получению филологического образования: оканчивает педвуз. Татьяна Васильевна Суворова, проводившая уроки истории и рисования, не раз ездила на курсы (да и скажите: в каждой ли школе ИЗО ведет узкий специалист?). Евгений Александрович Данилов, за плечами которого сельскохозяйственный техникум, считает, что уроки физкультуры и ОБЖ он вел добросовестно, а если завтра на его место придет выпускник факультета физвоспитания и спорта – он будет только рад. Вера Владимировна Архипова имеет высшее экономическое образование, а потому в экономике, которую преподавала в школе, кое-что смыслит.

Но, понимая, что эти доводы, типа «нравятся, не нравятся», перед требованиями работы в школе – ничто, родители сами включились в решение кадровой проблемы. Через родных, друзей, знакомых и, конечно, через интернет ищут учителей с образованием, готовых приехать к ним в село. Говорят, согласившиеся уже находятся.

Альбина КАРПОВА

Никто не подвергает сомнению благие намерения контролирующих органов: да, дети, согласно закону, имеют право на качественное преподавание. Но почему благо у нас нередко выглядит как наказание, вынуждающее родителей испытывать чувство вины, будто заниматься кадровой проблемой, а в связке с ней улучшением демографической ситуации и совершенствованием инфраструктуры на селе — это их забота, а вовсе не чиновников разных служб и рангов. И почему при отстаивании одного права детей ущемляются другие их законные права: право на летний отдых, право на спокойную обстановку при сдаче экзаменов и, конечно, право на безопасность жизни на пути в школу.

«Приволжская правда» г. Лысково Волга, Лысковский район
  • © www.52l.ru - Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области, 2009-2014гг.
  • © Редакционно-издательский центр «Приволжская правда» г. Лысково При перепечатке материалов ссылка на «Приволжскую правду» обязательна. Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.