Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области
 

Лысково. Стелла на въезде в город
Лысково. Стелла на въезде в город

Лысково: последние новости

Лысково, 28 июня 2014 года

Герб города Лысково Город Лысково

На период переписи 2010 года в городе Лыскове насчитывается 21882 человека (мужчин - 9779, женщин - 12103).

Герб Лысковского района Лысковский район

На территории Лысковского района проживает 39943 постоянных жителя. Из них – 18818 мужчин, 21125 женщин... В сельской местности у нас проживают 18061 чел. (мужчин – 9039, женщин - 9022).

День учителя. Нынче в школе первый класс вроде института

Ребятишки в тот день учились писать палочку с петлей, элемент для них очень сложный. Лариса Александровна взяла в помощники… шарфик. Наверное, в начале урока она просто завязала его, а потом стала «завязывать» петельку на доске… Однако если вы подумали, что учительница просто показала элемент, объяснив детям, что он очень важен для написания многих букв, то ошибаетесь.

Любой новый материал на уроке теперь преподносится так, как будто его предлагают сами дети. Дается тема. Ребятишки начинают предлагать свои варианты ее решения, а учитель их слушает. На что похожа петля в букве? На полузавязанную ленту, шнурок, шарф. Это говорили дети. А учительница изобразила то, что они говорили, на доске да еще водила рукой вместе с шарфом для наглядности…

Лариса Александровна поведала, что, например, преподавание звуков сейчас тоже основано на добывании детьми информации самостоятельно. Раньше ребенок при подаче новой темы был «заключен» в рамки объяснения учителя и вопросов к нему, если они возникнут.

Сейчас же ученик и учитель словно поменялись местами. Учитель спрашивает, где и какие дети слышат звуки, а в ответ – лес рук. Ну, а что будет, если звуки соединить, поменять местами? Не все сразу готовы ответить на этот вопрос, но вот один школьник приводит пример, потом – другой… Оказывается, кто-то уже догадался, какие волшебные изменения происходят со звуками: они превращаются в слога и слова.

На уроках математики – та же картина. Главенствуют вопросы к ребятишкам, их видение мира цифр и разнообразных действий с ними. Учитель только как бы помогает им осваивать тот или иной материал, отталкиваясь от ответов учеников, разумеется, дополняя их и преподнося необходимые знания.

…Но вот – звонок. Он у первоклашек – свой. Точнее, звонки бывают разные: то звучит полонез Огинского, то музыка А.Петрова и т.д. Даже звонки направлены на то, чтобы ребятишки относились к учебе творчески, а не стандартно, как раньше.

Такие нововведения в начальной школе мудрено называются федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения (ФГОС). Как написано в рекомендациях для педагогов, теперь в начальной школе детям должны привить «две группы умений». К первой относятся навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование мотивации к обучению, помощь в самореализации и саморазвитии. Эксперимент по ФГОС второго поколения в стране шел давно, но вот с этого года на новые стандарты переходят все, и в нашем районе это очень успешно делается в школе № 5. Да и неудивительно.

– Еще в апреле 2010 года у нас были созданы методическое объединение учителей начальных классов по введению ФГОС, рабочая группа, разработан план, – говорит завуч по учебной работе школы А.Ю.Серебряков. – Все учителя начальных классов побывали на специальных курсах. Словом, в связи с ФОГС сделано очень многое, новые стандарты педагоги давно освоили. Сейчас очередь – за детьми.

Анатолий Юрьевич, однако, делится и проблемами. Переход на ФГОС предполагает внеурочную деятельность. Она должна занимать в неделю 10 часов – даже с первоклассниками. А денег на оплату учителям этих часов нет. Директор Г.И.Турлаев с трудом отыскал средства на оплату педагогам двух часов… Спрашивается, почему государство объявляет новые стандарты, но денег на их «внедрение», говоря языком чиновников из Минобразования, не выделяет?

У нас в сфере образования нередко вопросов намного больше, чем ответов – как при общении учителя с двоечником. Но вот 78 первоклашек школы №5 с самого начала школьной жизни все равно учатся по-новому. И главное в этом новом – самостоятельность мышления, право искать, анализировать, давать собственную оценку получаемым знаниям, да и всему окружающему. Наверное, это новшество введено для того, чтобы дети «не потерялись», «не пропали» в нашем изменившемся на 180 градусов обществе.

Галина ТЮЛИНА
Фото автора

Теперь дети подают Л.А.Аферовой идеи, а она только воплощает их
Теперь дети подают Л.А.Аферовой идеи, а она только воплощает их

Лысково, 5 октября 2011

«Приволжская правда» г. Лысково Волга, Лысковский район
  • © www.52l.ru - Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области, 2009-2014гг.
  • © Редакционно-издательский центр «Приволжская правда» г. Лысково При перепечатке материалов ссылка на «Приволжскую правду» обязательна. Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.