Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области
 

Лысково. Стелла на въезде в город
Лысково. Стелла на въезде в город

Лысково: последние новости

Лысково, 28 июня 2014 года

Герб города Лысково Город Лысково

На период переписи 2010 года в городе Лыскове насчитывается 21882 человека (мужчин - 9779, женщин - 12103).

Герб Лысковского района Лысковский район

На территории Лысковского района проживает 39943 постоянных жителя. Из них – 18818 мужчин, 21125 женщин... В сельской местности у нас проживают 18061 чел. (мужчин – 9039, женщин - 9022).

Права потребителей. Не надо молчать в тряпочку

Парадоксально, но Федеральный закон №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» от 26.12. 2008 г., ограничивший основания для проведения как плановых, так и внеплановых мероприятий по контролю за ними, не уменьшил число протоколов о нарушениях, составляемых специалистами Территориального отдела Роспотребнадзора. Более того, что касается Лыскова, то здесь наблюдается тенденция к их увеличению. Так, в 2008 году составлено 207 протоколов, в 2009-м – 237, в 2010-м – 247. А вот постановлений о наложении штрафов по Лыскову в территориальном отделе в прошлом году вынесено меньше, чем в предыдущие годы. В немалой степени это связано с изменением в действующем законодательстве (Закон РФ «О полиции»).

Но читателям, наверное, в первую очередь интересно, какие же нарушения выявляет Роспотребнадзор в результате проверок. Так, в структуре штрафов в прошлом году основная доля пала (по 4 районам) на предприятия торговли, на втором месте – коммунальные службы, на третьем - школы, больницы и т.п. Самые характерные нарушения в торговле – некачественный товар (как правило, просроченный, если это касается продуктов). Только от жителей нашего района на некачественный товар в прошлом году поступило 58 жалоб. Подтвердилось процентов 60, но вряд ли потому, что остальные граждане оказались слишком привередливыми. Просто в соответствии с вышеназванным ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» на согласование проверок (даже по жалобам!) требуется время, а партию, в которой был некачественный товар, магазин ко времени проверки мог уже реализовать. Увы, этот закон бьет по интересам потребителей и связывает руки проверяющим.

Однако потребители наконец-то, например, добрались до кур и стали обращаться в Роспотребнадзор по поводу того, что внутри их порой оказывается чуть ли не по четверти от всего веса льда, хотя норма влажности – 4 процента. Проверяющие не раз в лысковских торговых точках фиксировали влажность замороженных кур по 20 процентов, за что те, кто реализует товар, наказаны. Но вряд ли таким нарушениям пришел конец, потому что редкая курица, например, купленная автором этих строк, не утяжелена внутри куском льда.

Участились жалобы по поводу шума, создаваемого для жителей торговыми предприятиями, о чем «Приволжская правда» уже писала. Недавно, например, поступила жалоба от жителей на идущий из компрессорного участка ПО «Гамми» шум, который раздражает людей близлежащей улицы, особенно нездоровых, приносит им беспокойство. Сейчас жалоба находится в стадии рассмотрения.

Коммунальщики берут за услуги деньги немалые, а оказывают их порой не в должном объеме. Роспотребнадзор не так давно закончил рассмотрение жалобы жильцов дома по ул.Семенычева, 7, которые платили по тарифу за горячую воду, а она в действительности была теплая. Специалисты провели лабораторные замеры, которые подтвердили утверждения жильцов дома. Был составлен протокол об административном нарушении. После чего ОАО «Лысковокоммунсервис» провело технические мероприятия, позволяющие улучшить качество подаваемой населению горячей воды, и сделало перерасчет уплаченных сумм. Но ОАО сочло по каким-то причинам действия Роспотребнадзора неправомерными и подало иск в суд.

Впрочем, это уже не первый случай, когда те, кто предоставляет услуги, не согласны с действиями специалистов Роспотребнадзора, обращаются в суд. Руководители и юристы предприятий и организаций порой цепляются даже за формальности. Задача специалистов Роспотребнадзора – не допускать оплошностей в оформлении документов и грамотно отстаивать интересы потребителей в суде.

Увы, между тем активность граждан остается низкой, они «не любят» подавать заявления о нарушениях в Роспотребнадзор, несмотря на призывы его работников со страниц газеты и с телеэкранов.

Начальник Территориального отдела Роспотребнадзора Т.А. Никитина и ее помощники в очередной раз призывают не оставлять без внимания факты, когда вы приобрели в торговых точках некачественные продукты, когда после обеда в кафе пошли в аптеку за лекарствами, когда новый сотовый телефон не подает никаких признаков жизни, а продавцы отказываются его заменять или отдавать деньги (Роспотребнадзор рассматривает жалобы и по поводу промышленных товаров, в том числе сложной техники). Не надо молчать в тряпочку при любом подобном случае, а письменно обращаться в здание по ул.Чернышевского, 3, или приходить сюда. Неразумно прощать тех, кто греет себе руки за наш счет.

Галина ТЮЛИНА

Лысково, 11 июня 2011

«Приволжская правда» г. Лысково Волга, Лысковский район
  • © www.52l.ru - Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области, 2009-2014гг.
  • © Редакционно-издательский центр «Приволжская правда» г. Лысково При перепечатке материалов ссылка на «Приволжскую правду» обязательна. Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.