Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области
 

Лысково. Стелла на въезде в город
Лысково. Стелла на въезде в город

Лысково: последние новости

Лысково, 28 июня 2014 года

Герб города Лысково Город Лысково

На период переписи 2010 года в городе Лыскове насчитывается 21882 человека (мужчин - 9779, женщин - 12103).

Герб Лысковского района Лысковский район

На территории Лысковского района проживает 39943 постоянных жителя. Из них – 18818 мужчин, 21125 женщин... В сельской местности у нас проживают 18061 чел. (мужчин – 9039, женщин - 9022).

Особому ребенку – обычное детство. Для родителей особых детей

Это не всегда так. Причины, по которым у ребенка появляются те или иные особенности, до конца не изучены, но их множество. Здесь и генетика, и экология, и особенности социальной среды. Семьи, в которых растет особый ребенок, часто сталкиваются со специфическими трудностями, о которых широкой публике известно не очень много, а на почве незнания плодятся страхи, возникают негативные стереотипы. Из семей с «не такими» детьми нередко уходят отцы. Медицинские работники предлагают родителям оставить ребенка в доме малютки, а себе «родить другого», и зачастую родители следуют этому совету. В результате дети бывают лишены самого важного в своей жизни – семьи, а их воспитанием с рождения занимаются сиротские учреждения. Но во многих семьях растят таких детей самостоятельно, стараясь дать им максимум возможностей для лечения и реабилитации. Эти дети получают то, без чего не может обойтись ни один ребенок – родительскую любовь и заботу.

Особому ребенку – обычное детство. Для родителей особых детей

Члены семьи узнают о том, что у их ребенка есть серьезные проблемы со здоровьем, по-разному. Некоторые нарушения в развитии ребенка очевидны с рождения. Но многие детские заболевания, накладывающие глубокий отпечаток на развитие ребенка, остаются не диагностированными в течение нескольких лет – например, аутизм. В любом случае реакции родителей на известие о том, что их ребенок – не такой, как все, вызывает сильный стресс, шок и чувство потери. Некоторые специалисты говорят, что известие о тяжелом нарушении у ребенка вызывает горе, схожее с горем в случае его потери.

Следует отметить, что какая бы патология в развитии ребенка ни была выявлена – это не приговор. Важна ранняя диагностика проблем в развитии, и. главное, – раннее включение его в коррекционно-развивающую среду, а также регулярная помощь специалистов. Все это поможет нивелировать особенности развития ребенка.

В благополучных семьях особый ребенок долгое время окутан гиперопекой, в неблагополучных – предоставлен на милость судьбы. В первом случае он почти не встречается со сверстниками, во втором – оказывается для них живой игрушкой. В зависимости от установок дворовой компании он с равной степенью вероятности может испытать на себе либо избыточную заботу, либо подростковую жестокость и насилие.

Кто из родителей не мечтает о светлом будущем для ребенка? Но когда особый ребенок становится школьником, его неуспешность в массовой школе становится хронической, это рождает у родителей повышенную тревожность, нервозность, что отражается и на психологическом состоянии ребенка. Низкая успеваемость в школе приводит к формированию заниженной самооценки, что будет сказываться на поведении и поступках на протяжении всей взрослой жизни.

Зачастую очевидно то, что ребенок не справляется с учебной программой школы, у него и темп работы значительно ниже, чем у одноклассников, и скорость восприятия информации другая, и работоспособность невысокая. Как правило, родителей такого ребенка убеждают в необходимости пройти обследование у специалистов психолого-медико-педагогического консилиума с целью определения дальнейшего образовательного маршрута. По результатам такого обследования ребенку может быть рекомендовано обучение в специальной коррекционной школе. А родителям эта рекомендация кажется полным крахом всех надежд и чаяний.

Современная политика в области образования направлена на то, чтобы ребенка с особыми возможностями максимально включить в общественную жизнь, сформировать трудовые навыки соответствующего профиля, дать возможность почувствовать себя полноценным членом общества.

В системе образования есть специальные дошкольные учреждения и школы для детей с особыми образовательными потребностями. Специальную помощь для особых детей оказывают и в учебных учреждениях нашего района.

Иногда складывается так, что родители максимально откладывают переход в коррекционную школу, полагаясь на мнение, что там вряд ли чему полезному ребенка научат. И лишь когда становится очевидным устойчивая неуспешность ребенка в массовой школе, становится понятным, что никакие усилия со стороны учителей, репетиторов не изменяют учебную ситуацию, решаются на переход в специальное учебное заведение. К сожалению, такое решение приходит слишком поздно. В таком случае усилия всего педагогического коллектива и помощь специалистов не способны глобально повлиять на ситуацию развития особого ребенка.

С каким багажом придет такой ребенок в коррекционную школу? С отсутствием даже минимального интереса к обучению. Это и понятно – годы учебы в массовой школе привели к формированию комплекса неполноценности (ведь все эти годы ребенок был не таким, как все его одноклассники), очень низкому интересу к процессу обучения.

В Чернухинской коррекционной школе-интернате большое внимание уделяется трудовому обучению и воспитанию детей. С младших классов в соответствии с учебной программой учащиеся осваивают различные виды труда, принципы работы с материалами, инструментами. Стоит посмотреть на выставку поделок наших ребятишек. Они с увлечением вышивают, вяжут, шьют игрушки, занимаются выжиганием, режут по дереву в столярной мастерской, изготавливают поделки из кожи, соленого теста, бересты, соломки. Обучение труду в его различных проявлениях – это главное направление коррекционной помощи особому ребенку. Именно в процессе труда ребенок обретает уверенность в своих силах, приобретает необходимые навыки. И еще важно - он точно знает, что даже если что-то не так получится, его не будут ругать, ему просто помогут справиться с заданием, а в следующий раз он сможет выполнить это задание самостоятельно – в этом и проявляется индивидуальное продвижение ребенка, динамика в его развитии.

Начиная с 5 класса, трудовое обучение в коррекционной школе носит профильный характер. Задача школы в том, чтобы создать разнообразные трудовые направления, которые готовят выпускника коррекционной школы к освоению рабочей профессии в профессионально-техническом училище. Не случайно часовая нагрузка по этому предмету возрастает от класса к классу. Как правило, труд является любимым предметом для учащихся коррекционной школы.

Кроме узкоспециальных навыков, ребята получают привычку к общим видам трудовой деятельности. Они копают грядки, ухаживают за растениями, зимой помогают чистить снег, оказывают помощь при проведении ремонта. Все эти навыки, а самое главное – привычка к труду – позволяют им легче войти во взрослую жизнь, обеспечить свое будущее. Не случайно учащиеся школы-интерната становятся лучшими среди трудовых бригад. Это – промежуточный результат воспитания.

Воспитать ребенка – это огромный труд. Воспитание и обучение особого ребенка – это труд, требующий от родителей, воспитателей, учителей двойных усилий. Важно, чтобы такой ребенок обучался в школе в соответствии с его образовательными потребностями. Специалисты вместе с родителями помогут ему подготовиться к взрослению, переходу во взрослую жизнь. А общество приобретет еще одного полноценного участника всех социальных процессов.

Светлана ОКОЛЬЗИНА, директор Чернухинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Юлия ИКОННИКОВА, педагог-психолог Чернухинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Лысково, 20 апреля 2011

«Приволжская правда» г. Лысково Волга, Лысковский район
  • © www.52l.ru - Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области, 2009-2014гг.
  • © Редакционно-издательский центр «Приволжская правда» г. Лысково При перепечатке материалов ссылка на «Приволжскую правду» обязательна. Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.