![]() Лысково. Стелла на въезде в город Лысково: последние новости
|
Великая сила выгоды. Она становится главенствующей в деятельности иных предпринимателей, а дальше – хоть трава не растиВ одной из старых серий «Улиц разбитых фонарей» Андрей Ларин приходит к свидетелю по делу – ветерану, живущему на втором этаже многоквартирного дома, где на первом этаже – магазин. Ветеран предлагает Андрею выпить и… открывает лаз в полу. Затем опускает туда корзинку на веревке. Через несколько минут достает корзинку с бутылкой вина и закуской. Оказывается, находчивый старик заключил договор с магазином: не обращает внимания на такое неудобное соседство, а в качестве благодарности владелец магазина его при необходимости через лаз отоваривает. Увы, среди жильцов первого подъезда дома №10 корп. 1 по улице Строителей нет таких находчивых граждан. А самое главное – они не любители выпить, потому что в подъезде проживает немало инвалидов, преимущественно по зрению. В противоположном случае, возможно, между ними и магазином «Макарий», разместившемся на первом этаже дома, и не возник бы конфликт. А он, увы, мучает жильцов то одной, то другой квартиры. Недавно они написали по этому поводу письмо в нашу газету. Вот строчки из него. «В 2009 году в помещении магазина была проведена реконструкция, установлены дополнительное холодильное оборудование и 2 кондиционера на фасаде здания. В результате в квартирах этажами выше стал отчетливо прослушиваться шум от двигателей оборудования. Особенно он ощутим ночью, вызывает у людей бессонницу и как следствие – ухудшение самочувствия. Мы неоднократно обращались к руководству магазина и в другие инстанции с просьбой устранить причину шума, но так и не добились того, чтобы тишина и ночной покой пришли в наш подъезд». Под письмом – 7 подписейДому – 30 лет. Стены, перекрытия стареют. Это обстоятельство в данной ситуации, видимо, играет не последнюю роль. Но в чем виноваты жильцы? Они рассказали автору этих строк, что шум и вибрация стен (неизвестно, что хуже) стали беспокоить их еще в 2007 году. Специалисты из Роспотребнадзора делали проверки шума при помощи специального прибора. Результаты их были разные – и в пользу жильцов, после чего ситуация менялась в лучшую сторону, и не в пользу (прибор показывал, что шум – в пределах допустимого). В октябре обратиться с жалобой в Роспотребнадзор была вынуждена Валентина Николаевна Пряхина из кв. №3, а параллельно жильцы подъезда написали письмо в редакцию. У Пряхиных вибрация стен была такая, будто они живут на старом корабле в трюме. А еще в спальной комнате слышался такой шум от мотора холодильника, что Валентина Николаевна, являющаяся инвалидом по общему заболеванию, не в силах уснуть ночью, бродила по квартире в поисках местечка поспокойнее. Сотрудники управления Роспотребнадзора 29 ноября провели проверку в кв. № 3. Шум снова измерялся специальным прибором. Были составлены протокол и акт проверки, из которых явствует, что уровень шума, создаваемого холодильным оборудованием магазина, превышает предельно допустимый. На рабочем месте продавца, кстати, тоже. Компрессоры холодильной камеры установлены непосредственно на стенах здания, что создает вибрацию стен и перекрытий. К тому же нарушено уплотнение дверей холодильной камеры. После для магазина №3 ООО «Макарий-розница» было составлено предписание: провести шумопоглощающие мероприятия. Срок исполнения – 3 декабря. … Я побывала в квартире Пряхиных 6 декабря. Валентина Николаевна сказала, что стены «трястись» перестали и «общий» шум не тревожит, только чуть-чуть. Следовательно, исполнительный директор ООО «Макарий-розница» В.А.Грачев предписание выполнил, что делает ему честь. Но где гарантия, что подобное не повторится, ведь шумовая атака на жителей подъезда происходит не первый раз. А не возникнет ли шум летом от кондиционеров? Не затеют ли в магазине со временем новую реконструкцию? Люди, увы, в хорошее уже не очень верят. А сейчас страдают от того, что… пришлось обращаться в инстанции. «Я из-за этих писем, из-за того, что тревожу людей, заболела. Ведь до этого никаких жалоб никуда не писала», – сетовала В.Н.Пряхина. Почему представителям торговли своя работа, сохранение товаров, выручка, выгода очень важны, а здоровье людей – нет? Государство предоставило малому бизнесу зеленый свет, разрешив размещать торговые точки и предприятия общепита на первых этажах многоквартирных жилых домов. Но иные бизнесмены в ответ на такую заботу государства интересы других его граждан с легкостью необыкновенной игнорируют, потому что их поглощают только собственные цели и заботы. Даже в нашем небольшом городе жалобы людей на соседство с магазинами, приносящее им переживания, возникают все чаще. Так, сейчас в управлении Роспотребнадзора рассматриваются две подобные жалобы, в том числе уже второй раз – на кафе «Арарат». Жильцов многоквартирки, к которой оно примыкает, изводят не только «проиводственный» шум, а еще и фейерверки, устраиваемые посетителями кафе. … Магазинов, кафе, ресторанов развелось много. И стало… трудно покупать продукты, согласитесь? Безвкусными стали куры, безвкусным становится прочее мясо, а в сторону консервов на прилавках осторожные граждане даже не смотрят… Скажете: их производят не в магазинах. Но, во-первых, торговые точки тоже несут ответственность за качество продаваемого товара. А во-вторых… Недавно на витрине одного магазина, принадлежащего весьма удачливому лысковскому предпринимателю, я увидела засохшие огурцы (хотела написать «зеленые», но они были темно-болотного цвета) по… 100 рублей за килограмм. Но дело даже не в цене, а в том, что ими легко отравиться. (Сколько примеров отравлений от залежавшихся салатов!). Продавцы пытаются всучить покупателям овощи, не выдерживающие никакой критики, а предприниматель этого словно не видит… Словом, мы все больше и больше испытываем на себе все «прелести» современной торговли продуктами. Трудно стало хорошо и безопасно поесть. Но беда еще в том, что и спать стали не давать… Галина ТЮЛИНА |
|