Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области
 

Лысково. Стелла на въезде в город
Лысково. Стелла на въезде в город

Лысково: последние новости

Лысково, 28 июня 2014 года

Герб города Лысково Город Лысково

На период переписи 2010 года в городе Лыскове насчитывается 21882 человека (мужчин - 9779, женщин - 12103).

Герб Лысковского района Лысковский район

На территории Лысковского района проживает 39943 постоянных жителя. Из них – 18818 мужчин, 21125 женщин... В сельской местности у нас проживают 18061 чел. (мужчин – 9039, женщин - 9022).

О Результатах проверки соблюдения требований пожарной безопасности органами местного самоуправления Лысковского района

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ комиссии – государственный инспектор Нижегородской области по пожарному надзору И.Е.Щербак изложил собравшимся следующее. За период с 2004 года в районе действовали три целевые программы: «Пожарная безопасность Лысковского района на 2004 – 2006 г.г.», «Пожарная безопасность Лысковского района на 2007 – 2009 годы», и в настоящее время действует «Пожарная безопасность Лысковского района на 2010 – 2012 годы».

Важным положительным моментом является тот факт, что поэтапная работа позволила с 2005 года увеличить количество муниципальных противопожарных формирований района на 7 единиц. Так, на территории Лысковского муниципального района осуществляют локализацию и тушение пожаров в населенных пунктах сельских поселений 17 муниципальных противопожарных формирований общей штатной численностью 68 человек, имеющих на вооружении 17 единиц основной пожарной техники.

О Результатах проверки соблюдения требований пожарной безопасности органами местного самоуправления Лысковского района

Вместе с тем комиссией выявлены недостатки уже при разработке этих программ, в частности, не учтены необходимость устройства проездов для пожарной техники и их освещение, устройство средств оповещения и телефонной связи на территории населенных пунктов, оборудование водонапорных башен устройствами для забора воды пожарной техникой, создание муниципальных пожарных команд в населенных пунктах, где время прибытия первых пожарных подразделений составляет более 20 минут. Также не предусматриваются средства на актуальные в настоящее время вопросы социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе в борьбе с пожарами.

С 2005 года в районе принято 36 постановлений и распоряжений главы местного самоуправления района и Земского собрания, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов, населенных пунктов и жилого фонда района, в том числе по их подготовке к эксплуатации в пожароопасные периоды года. Постановлением главы администрации района от 28 марта 2006 года в районе создана и работает в плановом порядке комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС).

КОМИССИЕЙ отмечено, что зданиям, находящимся в муниципальной собственности длительное время, не уделяется должного внимания в части выполнения противопожарных мероприятий. По причине того, что большинство из них было построено еще несколько десятилетий назад, они не соответствуют современным требованиям пожарной безопасности.

В то же время комиссия отметила значительные усилия администрации Лысковского района по обеспечению пожарной безопасности жилищного фонда. Принятая в районе целевая программа на 2005 – 2007 годы была реализована более чем на 102 проц., программа на 2008 – 2010 годы реализована на 98,9 проц. (профинансирована на 5798,83 тыс. руб. из запланированных 5861,2 тыс.). На эти средства были проведены следующие мероприятия: в 237 многоквартирных жилых домах произведены замеры сопротивления изоляции в местах общего пользования. В 70 многоквартирных жилых домах – ремонт (замена) электропроводки и электрооборудования, в 24 многоквартирных жилых домах – ремонт отопительных печей и дымоходов. В 43 – огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений и ежегодно в 384 жилых домах – проверка дымоходов и вентиляционных каналов. Ежегодно готовятся отчетные сведения о реализации целевых программ «Пожарная безопасность муниципального жилищного фонда Лысковского района на 2005 –2010 годы».

С положительной стороны отмечается, что в районе в полном объеме реализовано постановление правительства Нижегородской области в части включения затрат на выполнение противопожарных мероприятий в тарифы по оплате ЖКУ.

НЕСМОТРЯ на то, что ежегодно 60 проц. всех пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем, уровень работы жилищных организаций по агитационно-массовой пропаганде мер пожарной безопасности среди населения не соответствует складывающейся обстановке. Обучение населения мерам пожарной безопасности руководителями жилищных организаций организовано не на должном уровне. Всего обучено не более 1 проц. населения.

С нарушением противопожарных норм и правил эксплуатируются подвальные помещения жилых домов. В частности, электропроводка эксплуатируется с нарушением требований нормативных документов по энергетике. Допускается складирование горючего мусора, окна подвальных помещений заложены кирпичом или забиты досками, подвальные помещения не разделены на противопожарные отсеки, завалены мусором приямки у окон подвалов.

КОМИССИЯ поверила состояние пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей: учреждения образования, здравоохранения, культуры. И если в образовательных учреждениях района удалось обнаружить лишь незначительные недостатки в области пожарной безопасности, то положение дел в сферах здравоохранения и культуры оставляет желать лучшего.

Проведена внеплановая проверка ОАО «Лысковокоммунсервис» (имеются недостатки), ОАО «Маслосырзавод», ОАО «Лысковский хлебозавод», ЗАО «Пивоваренный завод «Лысковский» по выполнению ранее выданных предписаний. На всех предприятиях комиссией обнаружены недоработки. Например, на хлебозаводе и пивзаводе предписания выполнены на 50 и 43 проц. соответственно, а вот на маслорсырзаводе не выполнены вообще.

Выборочная проверка градостроительной деятельности показала, что и здесь имеются нарушения: так не обеспечены необходимые противопожарные расстояния по ул. Гражданской, Урицкого и др., с 2005 по 2010 г.г. на территории Лыскова было введено в эксплуатацию более 20 объектов градостроительной деятельности без обеспечения их противопожарным водоснабжением.

ОПЕРАТИВНЫМИ профилактическими проверками населенных пунктов установлено, что со стороны органов местного самоуправления сельских поселений не уделяется должного внимания наружному освещению в темное время суток, устройству проездов для пожарной техники, наружному противопожарному водоснабжению населенных пунктов.

Вместе с тем было отмечено, что многие главы сельских администраций все же предпринимают определенные действия, направленные на пожарную безопасность населенных пунктов.

Так, и.о. главы администрации Валковского сельского Совета принимаются определенные меры по обеспечению пожарной безопасности: для пожарных МПК приобретены новая боевая одежда и пожарно-техническое вооружение. Здания пожарных депо оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации, в ряде населенных пунктов за населением закреплены пожарные мотопомпы, в селе Великовском выполнена система оповещения людей о пожаре на базе промышленного ревуна, что обеспечивает слышимость на территории всего населенного пункта.

Вместе с тем есть ряд вопросов, которым не уделяется должного внимания. В Великовском снесена водонапорная башня, при этом патрубок для забора воды от скважины пожарной техникой имеет повреждения, что значительно увеличивает время заполнения водой пожарных автоцистерн. Проезды в населенных пунктах по большей части выполнены без соответствующего покрытия, что влияет на обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники.

При профилактической проверке Красноосельской сельской администрации установлено: главой администрации Т.В.Будылиной за короткий срок с момента образования нового юридического лица проведена значительная работа по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов: все они обеспечены исправной телефонной связью, средствами оповещения людей о пожаре, приобретено пожарно-техническое вооружение для муниципальных пожарных команд, восстановлен двигатель пожарного автомобиля.

В заключение И.Е.Щербак сказал о том, что все вышеизложенные требования и замечания не должны осесть мертвым грузом на столах руководителей. Это все же не монолог, а диалог, и пожарная безопасность – то, что касается каждого. Он предложил собравшимся задуматься не о том, стоит или не стоит выполнять эти требования. А о том, как их выполнить.

Подводя итог, глава районной администрации Н.Ю.Сергейчев отметил, что трагические события минувшего лета дали нам хороший урок. Должностные лица должны изменить свое отношение к требованиям пожарной безопасности. Беда всегда приходит неожиданно, и недавние испытания наглядно показали нашу готовность к таким событиям, выявили узкие места в организации пожарного дела. Полученный опыт должен нам пригодиться в дальнейшем. Поэтому итоги работы комиссии должны быть тщательно изучены, а ссылки руководителей на недостаточное финансирование– лишь оправдание своей слабости в работе. Николай Юрьевич поблагодарил всех членов комиссии за проделанную работу и пообещал, что в нашем районе самым серьезным образом отнесутся к их рекомендациям.

По материалам отчета комиссии ГУ МЧС
подготовила Наталья БЕРБАСОВА

«Приволжская правда» г. Лысково Волга, Лысковский район
  • © www.52l.ru - Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области, 2009-2014гг.
  • © Редакционно-издательский центр «Приволжская правда» г. Лысково При перепечатке материалов ссылка на «Приволжскую правду» обязательна. Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.