Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области
 

Лысково. Стелла на въезде в город
Лысково. Стелла на въезде в город

Лысково: последние новости

Лысково, 28 июня 2014 года

Герб города Лысково Город Лысково

На период переписи 2010 года в городе Лыскове насчитывается 21882 человека (мужчин - 9779, женщин - 12103).

Герб Лысковского района Лысковский район

На территории Лысковского района проживает 39943 постоянных жителя. Из них – 18818 мужчин, 21125 женщин... В сельской местности у нас проживают 18061 чел. (мужчин – 9039, женщин - 9022).

Газ в быту. Платим авансом. А сколько ждать обслуживания?

Новый договор – новые условия

Газ в быту явление вполне обыденное: люди давно пользуются им для отопления жилищ, для приготовления пищи. Не нарадуются жители отдаленных сел и деревень, когда "голубое топливо" наконец-то появляется и у них. Газ (и никто с этим утверждением не спорит) полезен, эффективен, экономичен, но нельзя забывать, что он очень опасен, коварен и ошибок не прощает.

С начала 2010 года в Нижегородской области произошло 9 случаев отравления угарным газом, в результате 8 человек погибли, 27 госпитализированы. Как показали расследования несчастных случаев, налицо целый комплекс нарушений из-за неправильного обращения самих граждан с газом. Но и контроль за внутридомовым газовым оборудованием необходим, и договора техобслуживания ВДГО надо заключать.

В 2006 году из тарифа на газ убрали плату за техобслуживание и предоставили потребителю самому решать, с какой организацией ему заключать договор на техническое обслуживание. После пронесшихся по стране газовых взрывов было принято постановление Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан". Согласно постановлению, потребители обязаны заключать договоры на техобслуживание ВДГО, в случае отказа поставщик газа вправе прекратить подачу газа. Техобслуживанием по закону может заниматься специализированная организация при наличии аварийно-диспетчерской службы или заключившая договор об оказании таких услуг. В нашем районе это Лысковская межрайонная эксплуатационная газовая служба филиала №6 ОАО "Нижегородоблгаз" (частный сектор в городе и село) и ОАО "Лысковокоммунсервис" (многоквартирные дома в городе).

– Договор считается заключенным не тогда, когда потребитель поставил свою подпись под текстом договора на оказание услуг по ТО и аварийно-диспетчерскому обслуживанию наружных газопроводов и ВДГО, - поясняет начальник Лысковской МРЭГС филиала №6 ОАО "Нижегородоблгаз" Г.Г.Ванеев, – а с того момента, когда абонент оплатит услуги по квитанции-извещению. Только после этого работники службы могут приступить к выполнению своих обязанностей по техническому обслуживанию абонента. На сегодня заключено договоров на ТО с населением 3280 (в районе около 6 тысяч абонентов).

Деньги вперед

Кстати, сегодня у населения в связи с этим оплата услуг по техобслуживанию газового хозяйства – чуть ли не основной вопрос. Жители села Чернуха, получив в декабре прошлого года квитанции-извещения филиала №6 ОАО "Нижегородоблгаз" с требованием уплатить аванс в 100-процентном размере за предоставление услуг населению по техническому обслуживанию наружных сетей газоснабжения, ВДГО и содержания АДС, усомнились в правомочности таких требований. Свои доводы они изложили в коллективном письме в редакцию газеты.

"Как говорится, "порадовали" нас работники газовой службы: в извещениях указаны значительные суммы по 500 рублей, 800 и выше (у всех суммы разные). Согласно договору с этой организацией, мы обязаны заплатить деньги за техобслуживание за три года вперед. Контроль за состоянием газового оборудования, особенно ВДГО, крайне необходим, чтобы обеспечить безопасность людей и строений. Но, к сожалению, за последние годы он утрачен вообще. Судя по записи в абонентской книжке, он не проводился с 2004 года.

Есть вопросы и по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. В договоре указано: выезд исполнителя на аварийный объект проводится по вызову абонента в установленные нормативными документами сроки, т.е. один раз в три года. А если запах газа или другие мелкие неполадки, то, видимо, придется платить и за вызов и устранение утечки газа? Ведь подобные службы существуют и у энергетиков, и у пожарных, и в больнице, и в милиции, и никто оплату не взимает, кроме газовиков.

Техобслуживание газового хозяйства - служба необходимая, но она должна быть своевременной и надежной, чтобы избежать беды, а не только ограничиваться сбором денег с населения. Цены на газ и так достаточно высоки и растут из года в год, так что мы вправе надеяться на качественное обслуживание нашего ВДГО".

На эту же тему и письмо из с.Летнево от Василия Андреевича Оноприенко, который обратился в редакцию по просьбе жителей села. " Недавно поставщик природного газа – ОАО "НТЭК" каждому газопользователю прислал угрожающие предупреждения о том, что в случае отказа заключения договора на техническое обслуживание, абоненты будут предупреждены повторно, а затем может быть прекращена подача газа пользователям, – пишет автор письма. – За 30 лет пользования газом в Летневе такая работа газовой службой не была произведена никому и ни разу. Как только газовая служба (Лысковский МРЭГС филиала №6 ОАО "Нижегородоблгаз") начнет исполнять решение правительства, т.е по-настоящему проводить техническое обслуживание газового оборудования, мы уверяем, будет 100-процентное заключение договоров".

– Геннадий Григорьевич, вопросы, заданные в письме чернухинцами и другими жителями района, непосредственно касаются вашей службы. Вы в прошлом году уже давали интервью газете на эту тему, но, видимо, необходимо еще раз разъяснить людям порядок заключения договоров на ТО и оплату по ним, а также как будет осуществляться обслуживание абонентов.

– Условиями типового договора, заключаемого организацией с владельцами индивидуальных жилых домов, действительно предусмотрена 100-процентная предварительная оплата стоимости оказываемых услуг, что не противоречит действующему законодательству. Здесь все соответствует букве закона. Поскольку услуги по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению не относятся ни к регулируемым государством видам деятельности, ни к коммунальным услугам (порядок внесения платы за которые установлен нормативными актами), порядок оказания таких услуг регламентируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть оплата оказываемых услуг осуществляется в порядке, установленном заключаемым между сторонами договором.

ОАО "Нижегородоблгаз" не имеет возможности помесячного или поквартального начисления платежей по договорам на обслуживание индивидуальных жилых домов. Приведу для примера копию приложенного к письму договора. Предоставленный договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению (обслуживанию) наружных газопроводов, газового оборудования индивидуального жилого дома, заключенного между гражданином и ОАО "Нижегородоблгаз". В соответствии со стандартом отрасли, техническое обслуживание газового оборудования жилого дома производится не реже одного раза в три года и оплачивается абонентом однократно. Разделом 4 указанного договора предусмотрена обязанность абонента за оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению наружных газопроводов, газового оборудования индивидуального жилого дома оплатить стоимость годового объема услуг в размере 100 проц. до начала оказания услуг.

Договор не заключен – газ могут отключить

– Как быть тем потребителям, кто не заключил договор или не оплатил по квитанциям?

– Абоненты, получившие в прошлом году извещения, заметили, что внизу есть напоминание абонентам о том, что договор на ТО и АДО пролонгируется на 2010 год при условии полной оплаты настоящей квитанции. Не поздно сделать это даже сейчас. Дело в том, что поставщик природного газа ОАО "Нижегородская топливно-энергетическая компания" (ОАО "НТЭК") рассылает уведомления абонентам, не заключившим договоры (не оплатившим услуги ТО, ВДГО и АДО). В случае непредоставления данного договора поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента. Возобновление же подачи газа обойдется жителям намного дороже.

Всего таких уведомлений направлено абонентам около тысячи штук, причем в основном жителям частного сектора в Лыскове. Так что стоит поторопиться и уплатить по квитанциям.

– Геннадий Григорьевич, и все-таки вы так и не сказали, сколько же газопотребителям ждать, чтобы у них провели качественное техобслуживание газового оборудования?

– Однозначно, только после заключения договоров, в которых обозначены сроки. Наши работники только на основании договоров работают с населением, проводят техническое обслуживание. С возникшими вопросами абоненты могут обратиться по телефону 5-59-71 или в абонентскую службу: г.Лысково, ул. Нестерова, дом 4.

Татьяна КУРАКОВА

«Приволжская правда» г. Лысково Волга, Лысковский район
  • © www.52l.ru - Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области, 2009-2014гг.
  • © Редакционно-издательский центр «Приволжская правда» г. Лысково При перепечатке материалов ссылка на «Приволжскую правду» обязательна. Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.