Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области
 

Лысково. Стелла на въезде в город
Лысково. Стелла на въезде в город

Лысково: последние новости

Лысково, 28 июня 2014 года

Герб города Лысково Город Лысково

На период переписи 2010 года в городе Лыскове насчитывается 21882 человека (мужчин - 9779, женщин - 12103).

Герб Лысковского района Лысковский район

На территории Лысковского района проживает 39943 постоянных жителя. Из них – 18818 мужчин, 21125 женщин... В сельской местности у нас проживают 18061 чел. (мужчин – 9039, женщин - 9022).

Генеральный директор ОАО "ЛЭТЗ" Валерий Руфович МАКАРОВ: Выход из кризиса – реализация новых проектов

– Валерий Руфович, завод проработал весь кризисный год и, надо сказать, в тяжелых, непростых условиях. Что вы считаете главным итогом ушедшего года?

– Автопром на себе кризис ощутил в полной мере и до сих пор еще от него не оправился. За 2009 год объем производства на электротехническом заводе упал на 35 процентов по сравнению с уровнем 2008 года, что существенно сказалось на других результатах. Я считаю главным итогом нашей работы то, что мы смогли остаться в числе действующих предприятий в Автопроме, сохранив свои позиции на рынке, оставив свою номенклатуру. Мы остались среди тех поставщиков, кто определяет работу основных автосборочных заводов и в России, и в странах ближнего зарубежья.

Генеральный директор ОАО
Генеральный директор ОАО "ЛЭТЗ" Валерий Руфович МАКАРОВ

– Кризис еще не закончился. Что вы ожидаете от наступившего 2010 года: он будет по-прежнему напряженным, или намечаются какие-то улучшения?

– Могу сказать следующее: мы верстаем бюджет 2010 года, формируем производство по всем направлениям. К сожалению, пока не видно резких улучшений по его объемам, но хорошо, что и ухудшения дальнейшего не предвидится. На сегодня по заявкам основных потребителей сформирован предварительный план производства, он на уровне 2009 года. Исходя из этих объемов, мы и будем планировать свою работу. Естественно, придется в каких-то вещах ужиматься, оптимизировать свои затраты, расходы для того, чтобы предприятие работало эффективно.

– Валерий Руфович, не могу не задать вам вопрос, волнующий многих. В последнее время, особенно с начала года, в городе вовсю муссируется слух о том, что якобы на заводе предстоит большое сокращение численности работающих, до 250 человек. Что вы можете сказать по этому поводу: подтвердить или опровергнуть?

– Что касается сокращений, скажу, что и в прошлом году за счет сокращенных рабочих недель удалось сохранить основной состав, не допустить массовых сокращений и увольнений. В настоящее время на заводе подготовлено и отправлено письмо в службу занятости района о том, что 50 человек в первом квартале этого года будут высвобождаться. Эта цифра ориентировочная, но ни о каких 100 – 150, а тем более 250 работниках речи не идет. Вышеназванная цифра основана на предварительном расчете, исходя из загрузки завода. В первую очередь это люди, достигшие пенсионного возраста, а также те работники, которые высвобождаться будут на условиях перераспределения выполняемых функций и работ на заводе, что позволит эффективнее загружать рабочие места. Соответственно возможно увеличение заработной платы за счет высвобождаемых мест.

– В прошлом году оставались долги по выплате заработной платы работникам завода. Рассчитались ли с этими долгами?

– Мы пока не выплатили зарплату за декабрь, ноябрь по зарплате закрыли. Сегодня мы дошли до таких непопулярных мер, что буквально вышибаем деньги с АвтоВАЗа: прекратили отгрузки продукции, вынуждая его заплатить нам деньги для того, чтобы рассчитаться с заводчанами по зарплате, заплатить энергетикам, заказать материалы, необходимые для продолжения производственной деятельности. Надеюсь, что вазовцы все-таки рассчитаются за поставленную им продукцию и зарплата заводчанам будет выплачена.

– Валерий Руфович, кризис, падение производства не могли не сказаться на размере заработной платы. Какова сейчас средняя зарплата по заводу?

– Если в 2008 году средняя зарплата по году была 8800 рублей, то в 2009 году она в связи с кризисом упала до 6600 рублей.

– Валерий Руфович, возможны ли в настоящее время на заводе модернизация производства, выпуск новых видов продукции?

– Одним из положительных итогов прошлого года является то, что мы смогли наработать материалы для реализации новых проектов по изготовлению новой продукции. Это в первую очередь совместные производства иностранных автомобилестроительных компаний в России, на которых уже другой уровень качества выпускаемой продукции, более высокие требования по своевременности поставок, по работе с потребителем. Эти условия совместной деятельности накладывают определенные требования, что должно вывести нас на другой уровень производства.

Такие проекты есть. Понятно, что необходимо время для их реализации. Это и специальная подготовка, ряд обязательных процедур, средства на проведение опытных работ и т.д. Не все происходит так быстро, как хотелось бы, но конкретные планы в этом направлении есть. Думаю, их реализация позволит нам увеличить объем производства на какую-то долю, какой-то процент относительно того, что мы сегодня запланировали.

Сейчас уже в завершающей стадии работы – проект по изготовлению и поставке звуковых сигналов для СП "Фольксваген". Еще в конце 2008 года мы получили статус локального поставщика на эту фирму, а в 2009 году изготовили опытные образцы, провели испытания. Сейчас идет завершающий этап по этому проекту и началу поставок.

Есть и другие проекты: с индийской фирмой по поставкам звуковых сигналов, с испанской фирмой "Сиа" по производству цветного литья на нашем заводе. То есть реализация этих проектов позволит нам в 2010 году работать более успешно.

– Можно ли сегодня надеяться на обещанную правительством еще в начале кризиса поддержку заводов Автопрома?

– Мне думается, не стоит рассчитывать на такую помощь. Если поддержка будет оказана основным нашим потребителям – ГАЗу и ВАЗу, то стабилизация их работы обусловит и наши постоянные заказы, соответственно и нашу доходную часть. На долю ГАЗа приходится 10 процентов нашей продукции, ВАЗа - 25 проц., что очень существенно.

– Валерий Руфович, как вы видите дальнейшее развитие ситуации, что нужно предпринять, чтобы ОАО"ЛЭТЗ" вышло на прежние мощности?

– В ближайшее время глупо было бы фантазировать, что все автосборочные заводы выйдут на прежний, докризисный уровень. На всех заводах объемы производства упали. Если на ЛЭТЗ падение составляет 35 процентов, то на других – 50, 60 и даже 70 процентов, некоторые предприятия – изготовители автокомпонентов вообще прекратили свое существование.

Лучшим сценарием развития событий для нас представляется реальный на сегодня: удержать свои позиции на рынке, сохранить существующие объемы, увеличить долю поставок на вторичный рынок запчастей и автокомпонентов, развивать новые продукты. В первую очередь наш модельный ряд, номенклатуру продукции, но вместе с тем расширять круг наших потребителей. Это совместные предприятия, иностранные компании по производству автомобилей в России, о чем я уже говорил выше.

Опровергая слухи, я могу с полной ответственностью заявить, что ни у руководства ОАО "ЛЭТЗ", ни у руководства компании никаких ни действий, ни предпосылок, ни мыслей о том, чтобы завод остановить, обанкротить, продать, еще что-то с ним сделать, не было и нет. Все, что связано с какими-то слухами, неправда. Единственная цель, единственная задача – это работать. Мы выжили в первый тяжелый год кризиса и продолжаем работать.

– Валерий Руфович, как руководитель завода что бы вы хотели сказать людям, работникам предприятия?

– Прежде всего слова безграничной благодарности за их терпение и труд, который они отдают заводу в это тяжелое время. Я призываю всех не паниковать, не слушать различные сплетни и слухи относительно того, что ЛЭТЗ не будет работать. Просьба приложить все силы, чтобы завод не остановился. Остановившись, потом можно не начать работать. Моя позиция, моя политика в том, чтобы завод при любых условиях, как бы тяжело ни было, работал. Если мы работаем, значит, мы существуем. И тогда есть уверенность, что мы и завтра будем работать.

– Спасибо за интервью, Валерий Руфович. Думаю, читателям небезразлична судьба завода, им интересны новости с предприятия, поэтому хотелось, чтоб информация в газете была более регулярной.

– Обращайтесь. Отвечу на интересующие вопросы.

Татьяна КУРАКОВА

«Приволжская правда» г. Лысково Волга, Лысковский район
  • © www.52l.ru - Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области, 2009-2014гг.
  • © Редакционно-издательский центр «Приволжская правда» г. Лысково При перепечатке материалов ссылка на «Приволжскую правду» обязательна. Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.