Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области
 

Лысково. Стелла на въезде в город
Лысково. Стелла на въезде в город

Лысково: последние новости

Лысково, 28 июня 2014 года

Герб города Лысково Город Лысково

На период переписи 2010 года в городе Лыскове насчитывается 21882 человека (мужчин - 9779, женщин - 12103).

Герб Лысковского района Лысковский район

На территории Лысковского района проживает 39943 постоянных жителя. Из них – 18818 мужчин, 21125 женщин... В сельской местности у нас проживают 18061 чел. (мужчин – 9039, женщин - 9022).

Жизнь колесная, или о безопасности на школьном автотранспорте

ИМЕННО эти задачи и обсуждались на недавнем совещании лиц, отвечающих за безопасность перевозки детей на школьном автотранспорте к месту занятий (представители школ, а также ФОКа, реабилитационного Центра). Их встреча, инициатором которой стало управление образования районной администрации, проходила в стенах средней школы №2.

Официальное название совещания звучало так: «Выполнение транспортного законодательства в области пассажирских перевозок бюджетных организаций». Уже из него ясно, что в этой области никаких Америк открывать не надо. Они все открыты – в инструкциях, правилах, приказах, которые просто-напросто надо соблюдать, с чем, правда, как показывает практика, и трудности порой возникают.

В Лысковском районе открыто 11 маршрутов по доставке школьников к месту занятий. Всего – 17 желтых автобусов (в т.ч. для эпизодической перевозки: на экскурсии, соревнования, олимпиады и т.д.). А в Барминской средней школе – 2 автобуса.

Прибывший на совещание ведущий специалист-эксперт Приволжского управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Евгений Александрович Усков (г.Сергач) и главный специалит управления образования Владимир Анатольевич Мурашов сообщили, что все школы, располагающие автобусами, вышеназванное законодательство стремятся соблюдать, в том числе и те шесть, в которых в первой половине учебного года проводились проверки (в городских №№ 1 и 2, Барминской, Леньковской, Летневской, Малиновской). Везде есть исполнительные руководители, или лица, отвечающие за техническое состояние транспорта и отправляющие водителя в рейс. Все они прошли специальное обучение и аттестацию.

Аккуратно ведется в школах и документация, заполняются специальные журналы (в которых, среди прочего, фиксируются время выезда в рейс, число юных пассажиров и пр.). Конечно же, отражается в документах и техническое состояние автобусов. А обследование узлов и деталей они проходят в службе «Дизель-сервис» (территория бывшей «Сельхозтехники»), с которой у образовательных учреждений заключены договоры.

НАДО заметить, в современных школьных автобусах много того, чего в прежние времена в помине не было. Например – ремни безопасности для каждого ребенка, кнопки для связи с водителем, громкая внешняя и внутренняя связь, блокировка колес, которая в случае открытых дверей не позволит сдвинуться с места. А еще есть ограничитель скорости, настроенный на максимальный разгон лишь до 60 километров в час. Без каждого из этих моментов отправляться по маршруту запрещается. А «пазик» Валковской средней школы, поступивший туда в 2009 году, оборудован навигатором.

С маршрутами тоже строго. Все они утверждаются ГИБДД и дорожными службами. Водитель не имеет права отклоняться от пути следования. А еще, когда дети в салоне, он не имеет права выходить из автобуса и двигаться назад. Вот когда дети выйдут – тогда пожалуйста.

Что касается предрейсового медобследования водителей, то по его проведению школы заключили договоры с санитарной службой Лысковского ПАП, у которого на данный вид услуги есть лицензия.

Неукоснительно соблюдается и другое требование – присутствие в автобусном салоне сопровождающего. Каждая школа решает это по-своему, но чаще в роли сопровождающих выступают все-таки педагоги – по утвержденному директором графику. Эта обязанность для них – дополнительная, причем неоплачиваемая, но что делать, в пути всякое может случиться: непредвиденная поломка, приступ болезни у ребенка, обрушившийся вдруг снегопад… По поведению в пути сопровождающие проходят инструктаж.

А ПРОБЛЕМЫ? Без них не бывает. В качестве основной из них Е.А.Усков назвал кадровую. Оказывается, законодательство перевозить детей абы кому не доверяет. Оно требует, чтобы школьный водитель имел за плечами минимум три года «автобусного» стажа. Будь кандидат на водительское место трижды ответственным, исполнительным, абсолютно не пьющим, но если в школу он придет из-за руля самосвала или легковушки, ему в приеме откажут. Нужен опыт только на автобусе! Но где найти таких людей, да еще на невысокую зарплату? Вот и выкручиваются руководители школ, как могут.

Порождает проблемы и скудость финансов. Из-за этого, например, многие школы не в состоянии «обуть» автобусы в шиповку. С таковой – единицы. Остальные катаются по зимним дорогам на летней резине. Об этой проблеме я узнала при подготовке данного материала уже из личных бесед с работниками школ.

Указали они и еще на одну головную боль – снежные заносы. Обычно «Газели» и «пазики» за детьми отправляются в 8.00 – 8.30 утра. Но снегоуборочная техника к селам, что в глубинке, выходит позднее. Конечно, водитель перед первым же сугробом имеет полное право развернуться. Но тогда сорвется учебный процесс. И, как правило, он идет на прорыв, показывая в снежной каше истинные примеры героизма, в котором хорошего мало. А и надо-то встретиться с дорожниками и достичь согласованности по своевременной подготовке школьных маршрутов. Только хочется, чтобы эта забота не взваливалась на плечи директоров школ. Помочь должны и сельские администрации, считающиеся хозяевами на своей территории.

А, по большому счету, содействовать школе в перевозке детей должны все ведомства, груз-то – бесценный.

Альбина КАРПОВА

«Приволжская правда» г. Лысково Волга, Лысковский район
  • © www.52l.ru - Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области, 2009-2014гг.
  • © Редакционно-издательский центр «Приволжская правда» г. Лысково При перепечатке материалов ссылка на «Приволжскую правду» обязательна. Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.