Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области
 

Лысково. Стелла на въезде в город
Лысково. Стелла на въезде в город

Лысково: последние новости

Лысково, 28 июня 2014 года

Герб города Лысково Город Лысково

На период переписи 2010 года в городе Лыскове насчитывается 21882 человека (мужчин - 9779, женщин - 12103).

Герб Лысковского района Лысковский район

На территории Лысковского района проживает 39943 постоянных жителя. Из них – 18818 мужчин, 21125 женщин... В сельской местности у нас проживают 18061 чел. (мужчин – 9039, женщин - 9022).

потребительский ликбез

За покупкой – с деньгами и… знаниями

СТО РАЗ ПРИМЕРИТЬ. Учащаяся агротехникума И-ва приобрела туфли по цене 2000 рублей. На следующий день, придя в них на занятия, поняла: туфли не подходят по размеру – малы.

Девушка обратилась в магазин с просьбой обменять их на больший размер, так как 14 дней после покупки не прошли. Но продавец отказала, поскольку туфли уже были в употреблении. И это вполне обоснованно, так как потребительские свойства товара уже не сохранены. Вот если бы туфли совсем новыми были, их в течение 14 дней можно обменять. А то кто же ношеные купит?

НРАВИТСЯ - НЕ НРАВИТСЯ – НЕ В СЧЕТ. Учащемуся агротехникума В-му родственники подарили на день рождения сотовый телефон. Но имениннику модель не понравилась. Он знал, что обменять непродовольственный товар можно в течение 14 дней. И поспешил в магазин, прихватив с собой чеки об оплате.

Однако там ему сказали «нет». И были правы, поскольку сотовый телефон входит в перечень тех товаров, которые не разрешается возвращать или обменивать на аналогичный товар, но другого размера, габарита, фасона, модели, цвета, комплектации (согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 года за №55).

ВМЕСТО ДЕНЕГ - РЕМОНТ. А вот у пенсионера В-на была другая причина вернуться в магазин с купленным телефоном - недостатки в его работе. Мужчина потребовал расторгнуть договор купли-подажи: чтобы магазин забрал некачественный аппарат и вернул ему деньги. Но тот предложил… ремонт.

В данной ситуации продавец (или индивидуальный предприниматель) обязан был принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Причем покупатель имеет полное право участвовать в процессе проверки.

Если и этот этап не завершил спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести его экспертизу. За свой счет. По ее результатам, в случае выявления производственного дефекта, покупателю обязаны возвратить деньги. Кстати, при проведении экспертизы он тоже имеет право присутствовать.

Но если и ее итоги покупателя не удовлетворили, он имеет право оспорить их в судебном порядке.

ЗА ПРОСРОЧКУ - ПЕНЯ. Когда лысковчанка Т-ва в марте 2008 года покупала электрический утюг по цене 1800 рублей, выяснила, что гарантийный срок его службы - 1 год. Однако утюг отказался гладить еще раньше – в октябре того же 2008 года. Женщина идет в магазин, где ее убеждают сдать товар в ремонт. Она соглашается. Но проходит месяц, другой, третий… А о результатах ремонта ни слуху, ни духу.

В данном случае налицо нарушение срока устранения недостатка (согласно пункту 1 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок этот не может превышать 45 дней). Уполномоченная организация или предприниматель, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 процента цены товара.

ОТ ИНСТРУКЦИИ - НИ НА ШАГ. Очень радовался пенсионер М-ин купленному электрическому радиатору, надеясь, что теперь в его квартире будет тепло. Но прибор перегорает. Гарантийный срок его эксплуатации не вышел. Покупатель, естественно, возвращает покупку в магазин и просит вернуть деньги.

Представители магазина отправляют радиатор на экспертизу, в ходе которой выясняется, что радиатор вышел из рабочего режима по вине покупателя (тот пользовался им с нарушением правил, изложенных в инструкции).

В данном случае продавец вправе отказать в расторжении договора купли-продажи.

БЕЗ СПЕШКИ И ЛЕНИ. По-прежнему не иссякает поток жалоб на истекший срок годности купленного товара. Что, в общем-то, и объяснимо при исчерзнувшем давно дефиците товаров и их изобилии на прилавках.

Напомним, что срок годности устанавливается на товары, которые полностью потребляются при использовании, потребительские свобйства которых могут ухудшаться со временем, или на товары, которые со временем могут становиться опасными для окружающей среды, а также – для жизни, здоровья и имущества потребителей. К таким товарам относятся: парфюмерия, косметика, медикаменты, бытовая химия. Для этих товаров срок годности выполняет роль гарантийного срока, и претензии покупателя по недостаткам изготовитель (продавец) обязан исполнять, если те предъявлены в течение этого периода.

Поэтому всегда необходимо обращать внимание на маркировку, указанную на упаковках товаров (коробочках, флаконах, тюбиках, баночках и т.д.). Никогда не ленитесь, даже в спешке, внимательно проверить, когда товар изготовлен и каков срок его хранения. Просрочен? Отказывайтесь от покупки!

В случаях, когда взаимоотношения между продавцом и покупателем перерастают в конфликт, вы можете обратиться в кабинет № 50 районной администрации, или по телефону 2-38-76.

(По материалам отдела развития предпринимательства и рынка услуг)

«Приволжская правда» г. Лысково Волга, Лысковский район
  • © www.52l.ru - Новости города Лысково и Лысковского района Нижегородской области, 2009-2014гг.
  • © Редакционно-издательский центр «Приволжская правда» г. Лысково При перепечатке материалов ссылка на «Приволжскую правду» обязательна. Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.